Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра психологии развития

Гейденрих Лариса Александровна

+7(928) 907-02-00

Кафедра социальной психологии - Доцент

г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной 215

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lgeydenrih
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lgeydenrih

Степень: Кандидат психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1983 - 28.06.1989)
    Психология
    психолог, преподаватель

Стаж по специальности (в годах): 25

Преподаваемые дисциплины:

  • Организация психологического консультирования в образовании
  • Практикум по психологическому консультированию
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся группы суицидального риска

Дополнительная информация:

Профессиональные интересы: психологическая помощь детям в кризисных и чрезвычайных ситуациях, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

Принимала участие в оказании психологической помощи детям и семьям (теракт в г. Волгодонске ; 1999 г., авария на шахте в г. Новошахтинске ; 2003-2004 гг., теракт в г. Беслане ; 2004-2005 гг., автокатастрофа в г. Красный Сулин ; 2008 г., вынужденные переселенцы из Южной Осетии ; август 2008 г., стихийное бедствие г. Крымск - 2012г).

Публикации

  1. Гейденрих Л.А. Формирование стратегий толерантного поведения у детей мигрантов и не мигрантов в ситуациях затрудненного общения. Программа социально-психологического тренинга. - Р/Д, 2002.

  2. Гейденрих Л.А. Учимся общаться. Формирование эффективных стратегий поведения у родителей мигрантов и не мигрантов в ситуациях затрудненного общения. Программа социально-психологического тренинга. М.: Изд-во "Кредо", 2006. 24 с.

  3. Гейденрих Л.А. Социально-психологическая адаптация детей мигрантов в образовательных учреждениях: направления, формы и методы работы: методическое пособие для специалистов образовательных учреждений. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. 72 с.

  4. Гейденрих Л.А. Социально-психологическая адаптация детей мигрантов в образовательных учреждениях. Программа психологической подготовки специалистов: методическое пособие для специалистов образовательных учреждений. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. 44с.

  5. Организация диагностической и психокоррекционной работы с детьми, оказавшимися в кризисных ситуациях. Методические рекомендации/ Авторы-составители: Осипова А.А., Чаусова Л.К., Мясникова М.Н., Гейденрих Л.А., Солтовец А.В. ; Р/Д, 2001. 105 стр.

  6. Программы для социально-психологического сопровождения детей-мигрантов/Авторы-составители: Гейденрих Л.А., Мясникова М.Н. - Р/Д, 2002. 70 стр.

  7. Программы социально-психологического сопровождения подростков с нарушениями социальной адаптации /Авторы-составители: Мясникова М.Н., Гейденрих Л.А., Беляева Г.П. - Р/Д, 2002. 70 стр.

Тезисы и статьи:

  1. Гейденрих Л.А., Мясникова М.Н. Психологическая характеристика посттравматических нарушений у детей, пострадавших от террористического акта //Психосоциальная помощь детям с посттравматическим стрессовым расстройством - Р/Д, 2001.

  2. Гейденрих Л.А., Мясникова М.Н. Психологическая характеристика посттравматических нарушений у детей семей беженцев и вынужденных мигрантов// Экстремальные ситуации и предельные возможности человека. Материалы всероссийской научно-практической конференции, проведенной при поддержке института "Открытое общество" (Фонд Сороса) 17-20 октября 2001 г. ; Р/Д, 2001.

  3. Гейденрих Л.А. Толерантность как условие адаптации детей семей беженцев и вынужденных мигрантов//Толерантность в межличностном общении. Материалы научно-практической конференции 16-17.05.02. - Р/Д, 2002.

  4. Гейденрих Л.А. Психологическая помощь детям-мигрантам как профилактика отклоняющегося поведения//Психологическое сопровождение личности в образовании. Материалы научно-практической конференции 20.12.02. - Р/Д, 2002.

  5. Гейденрих Л.А. Социально-психологическая адаптация детей-мигрантов//Ежегодник Российского психологического общества. Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов (25-28 июня 2003). Т.2. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. С. 300-304

  6. Гейденрих Л.А. Дети в ситуации вынужденной миграции. Взаимоотношения с местным населением// Материалы научно-практической конференции "Психология общения-2003: социокультурный анализ" Р/Д, 2003.

  7. Гейденрих Л.А. Психологические трудности общения и оценка жизненных событий детей мигрантов и не-мигрантов // Российский психологический журнал. 2007. Т.4. N.2. С. 51-53.

  8. Гейденрих Л.А. Оказание психологической помощи пострадавшим от теракта: методы и особенности работы/ Беслан. 5 лет вместе. Сборник материалов специалистов, работавших в Беслане. М., 2009. С. 68-74.

  9. Гейденрих Л.А. Отношение субъектов образовательного пространства к детям мигрантам как фактор участия в экстремистских акциях / Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики. Материалы научно-практической конференции (12-14 октября 2009). Вып. 1. М.: Изд-во "Кредо", 2009. С. 71-76.