Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Кетова Наталья Петровна

+7(863) 218-40-00 доб. 13016; +7(8634) 68-08-90 доб. 13016

+7(903) 401-93-98

Звание: Профессор

Степень: Доктор экономических наук

Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе - Профессор

344000 г.Ростов-на-Дону пр. Стачки 200\1 каб. 216

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/nketova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/nketova
Сайт:
http://management.sfedu.ru/prepodavatelimarketing/ketova-natalya-petrovna

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Приморский сельскохозяйственный институт, Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" (01.09.1968 - 25.04.1973)
    Маркетинг
    Экономист Маркетолог
  • послевузовское образование: Московская государственная сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, Санкт-Петербургский государственный университет (10.01.1992 - 26.05.1993)
    Аспирантура:экономика сельского хозяйства, докторантура: экономическая теория
    Кандидат экономических наук, Доктор экономических наук
  • послевузовское образование: Московская государственная сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева - аспирантура (01.06.1976 - 01.06.1979)
    Экономика - 08.00.05
    Кандидат экономических наук
  • послевузовское образование: Санкт-Петербургский государственный университет - докторантура (15.01.1992 - 25.05.1993)
    Экономическая теория - 08.00.01
    Доктор экономических наук
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация высшего образования " Институт непрерывного образования" г. Москва (14.11.2016 - 22.11.2016)
    Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования
    Преподаватель Высшего учебного заведения
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский федеральный университет (06.11.2017 - 11.11.2017)
    Современные технологии преподавания учебных дисциплин по направлению подготовки высшего образования "Менеджмент"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (17.11.2017 - 22.12.2017)
    Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.11.2016 - 07.04.2017)
    Управление и экономика в высшем образовании
  • повышение квалификации: Центральный многопрофильный институт (09.01.2017 - 07.03.2017)
    "Преподаватель высшей школы" (присвоена квалификация "Преподаватель")
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (12.12.2017 - 10.01.2018)
    Охрана труда для руководителей и специалистов организаций
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.04.2018 - 30.04.2018)
    Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (05.09.2018 - 25.09.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центральный многопрофильный институт" г. Москва (03.02.2020 - 17.02.2020)
    Преподавание в современной образовательной среде (цифровые аналитические системы и текстовые базы данных)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (26.11.2020 - )
    Обучающий вебинар "УчиУчись по-новому!"
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский университет (16.09.2021 - 27.09.2021)
    "Предмет и методы экономической теории в соответствии с требованиями ФГОС ВШ"
  • повышение квалификации: Центральный многопрофильный институт (г. Москва) (08.11.2021 - 25.11.2021)
    " Современные подходы к организации обучения в университете с использованием цифровых аналитических систем: уровень магистратуры"

Дата начала общего стажа: 26.04.1973

Стаж по специальности (в годах): 46

Преподаваемые дисциплины:

  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
    Цель: освоение теоретических концепций, методов и инструментария маркетинговой деятельности с учётом специфики отраслей и сфер.
  • Научно-методологический семинар: "Методика и организация научного исследования в сфере маркетинга"
    Цель: формирование знаний в области методологических основ научных исследований в сфере маркетинга, обоснование маркетинговых проектов, планов и программ.
  • Деловая игра "Обоснование стратегии и инструментария продвижения товара на рынок"
    Цель: формирование системных знаний и умений обоснования стратегических решений и инструментария продвижения товаров и услуг на рынок, отстаивания их в игровой форме.
  • Научно-методологический семинар "Представление результатов маркетингового исследования"
    Цель: формирование знаний и практических навыков ведения исследования, изложение научных результатов и практической значимости выпускной квалификационной работы.
  • Маркетинговое взаимодействия с субъектами рынков
    Цель: формирование компетенций в области современных концепций маркетинга, их теоретическое обоснование, овладение принципами и методами маркетинга отношений, трактовка необходимости его реализации для построения системы партнерских отношений клиентоориентированной компании
  • Инновационный маркетинг
    Цель: получение систематизированных знаний магистрантов в таких сферах, как алгоритмизация разработки инновационных стратегий развития компании и тактики её рыночного поведения; инновационные факторы и стратегии стимулирования товарной, ценовой, сбытовой, распределительной и коммуникационной деятельности компаний; принципы оптимизации товародвижения и продаж; особенности маркетинговой деятельности предприятий на различных сегментах рынка при реализации инновационных бизнес-проектов.
  • Региональный маркетинг (для аспирантов)
    Целью изучения курса является усвоение основных теоретических концепций, методов и инструментов формирования благоприятного имиджа и сильного бренда территории, понимание сущности регионального маркетинга, инструментов и технологий управления им, изучение алгоритма разработки программ продвижения территории потребителям и повышения ее конкурентоспособности, знакомство с опытом ряда стран мира в сфере использования механизма регионального маркетинга для повышения привлекательности регионов.

Дополнительная информация:

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2008 г.), Член Европейской Научно-Промышленной палаты, награждена дипломом за разработку современных технологий маркетинга (2016 г.), Награждена дипломом победителей Конкурса преподавателей ВУЗов России "Золотые Имена Высшей Школы" в номинации "За подготовку научных и педагогических кадров" (диплом N 0164/218 от 01.09.2018 г.), о чем сделана запись в Книге Почета преподавателей вузов Российской Федерации "Золотые Имена  Высшей Школы". Участник профессорского форума 2019: НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. РЕГИОНЫ. Почетный работник сферы образования Российской Федерации (сентябрь 2020)

Доктор экономических наук (1993 г.), профессор (1994 г.); заведующая кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" факультета управления ЮФУ. Руководитель магистерской программы "Маркетинг", направление 38.04.02 "Менеджмент"(2014-2019 г.г.). Руководитель научной школы "Инновационные технологии в маркетинге". Осуществляет научное руководство аспирантами и докторантами. Под её руководством защищены 16 докторских и 88 кандидатских диссертаций. Является автором более 20 учебников и учебных пособий,  30 монографий и более 170 научных статей, в том числе в базах Scopus, Web of Science, РИНЦ.

Индекс Хирша по публикациям РИНЦ ; 25.

Число цитирований: 3288

Область научных интересов:

− организация и методы  исследований в маркетинге: содержание, сущность, эволюция;

− маркетинг в отраслях и сферах деятельности, территориальный, социально-ориентированный маркетинг;

− региональная экономика, в т.ч. экономика периферийных регионов Юга России;

− инновационные технологии в маркетинге;

− системная трансформация экономики ЮФО;

− формирование стратегии совершенствования управления региональными комплексами Юга России с использованием маркетинговых технологий и программ.

В 2018-2019 гг. - участие в разработке исследовательского Проекта 18-010-00283, поддержанного Грантом РФФИ, в качестве ответственного исполнителя.

В соответствии с техническим заданием на 2018 год проводила исследования по проблематике Проекта " Морфология экономического пространства региона: междисциплинарный подход". В 2019 г. подготовлена глава для монографии "Морфология экономического пространства региона (Опыт междисциплинарного исследования) ; под ред. Колесникова Ю.С., Овчинникова В.Н., 2019г.: Фактор взаимодействия и "связанности" отраслевых рынков региона как основа формирования экономического каркаса (узловой структуры) и воспроизводственных связей региона (на примере Юга России).

Награждена медалью, грамотой Министерства образования РФ. Победитель Конкурса "Золотые имена Высшей школы" (2018). Действительный Член Академии Гуманитарных Наук РФ. Действительный Член Академии Естественных Наук РФ. Активно работает в Южной секции содействия развитию экономической науки отделения общественных наук РАН. Внесла выдающийся вклад в развитие системы подготовки и аттестации научных кадров для Юга России, координацию научных исследований, что отмечено грамотами и наградами.

Член диссертационного совета Д 212.208.03. по экономическим наукам ФГАОУ ВО "ЮФУ"

Член редакционных советов научных российских  журналов "Дискуссия" и  "Экономика и социология". Руководитель редакционной коллегии межвузовского сборника научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов "Маркетинг и коммуникации в бизнесе".

Ученая степень: доктор экономических наук.

Тема кандидатской диссертации: "Экономическая эффективность  интенсификации молочного скотоводства"

Специальность защищенной диссертации: 08.00.05 -Экономика и управление народным хозяйством

Тема докторской диссертации: "Социально-экономические проблемы формирования регионального аграрного рынка"

Специальность защищенной диссертации: 08.00.01 - Экономическая теория

Опыт работы:

- с 2000 г. по 2012 г.; зав. кафедрой "Теории рынка" экономического факультета ЮФУ;

- с 2012 г. по 2014 г.; зав. кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" экономического факультета ЮФУ;

- с 2014 г. по наст. время; зав. кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" факультета управления ЮФУ.

Кетова Н.П. - ученый с международным признанием. За рубежом издано 12 научных работ.

Под руководством Н.П. Кетовой в ЮФУ получили развитие новые научные направления исследований в сфере маркетинга, осуществлена модернизация методов научных исследований на базе современных технологий на кафедре "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" и в Лаборатории регионального прогнозирования Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (г. Москва). Разработаны и развиты концептуальные основы теории регионального маркетинга, концепция социально-ориентированного маркетинга, адаптированная к сфере услуг, агромаркетинга, выполнен комплекс разработок в области регулирования поведения рыночных субъектов на региональных и локальных рынках, создана база маркетинговой информации по 150 хозяйствующим субъектам Юга России, развиты методы маркетинговых исследований, сегментации рынков, маркетингового контроллинга, бенчмаркинга, цифрового маркетинга.

При её научно-консультативном участии подготовлены и защищены:

- 16 докторских диссертаций: Альтудовым Ю.К., Бакиновой Т.И., Галазовой С.С., Ионовым А.Ч., Калтыриным А.В., Кардановой Л.И., Красовской И.П., Макареня Т.А., Мидлер Е.А., Овчаренко Г.В., Пригода Л.В., Радиной О.И., Сапрыкиной Н.В., Тамбиевым А.Х., Филоничем В.В., Хуажевой А.Ш.

- более 80 кандидатских диссертаций, в том числе, гражданами зарубежных стран (Египет, Ангола), которые были успешно защищены в различных диссоветах и утверждены ВАК .

В рамках научной школы успешно ведут подготовку докторов и кандидатов экономических наук ученики, входящие в состав школы профессора Кетовой Н.П. :Овчаренко Г.В., Галазова С.С., Калтырин А.В., Пригода Л.В., Радина О.И., Тамбиев А.Х., Бакинова Т.И., Макареня Т.А., Карданова Л.И., Красовская И.П., Мидлер Е.А., Сапрыкина Н.В., Ионов А.Ч., Филонич В.В., Хуажева А.Ш.

Кетова Н.П. участник многих международных научных конференций и семинаров, где выступала с докладами: Китай (1994, 1995), Греция (1997, 1998), Словакия (1999), Литва (2002), Болгария (2002), Украина (2001, 2002, 2012, 2013), Франция (2006, 2009, 2014), Польша (2010), Сингапур (2012), Израиль (2012, 2018), Чехия (2012), Кипр (2013), Армения (2008, 2014, 2023), Россия (1980-2023)., Грузия (2015, 2017), Узбекистан (2020).

Сведения об объектах интеллектуальной собственности.

1. Оганьян А. Г., Овчинников В. Н., Кетова Н. П., Фокин Н. И. Свидетельство о государственной регистрации базы данных N2022620959 (заявка N 2022620467; дата поступления 10 марта 2022г., Дата государственной регистрации в Реестре баз данных 25 апреля 2022 г.) (название БД: "Критерии идентификации императивов управления развитием инновационной среды системы высшей школы")

Имеет более 300 опубликованных научных работ, в том числе 10 индивидуальных и коллективных монографий, 5 учебников и учебных пособий, более 300 научных статей в журналах баз РИНЦ, 13- в базах Scopus, Web of Science, учавствовал в подготовке 9 монографий.

Профиль в базе eLIBRARY.RU    Профиль в базе- Scopus Preview