Попова Лариса Владимировна
Образование и повышение квалификации:
Дата начала общего стажа: 30.03.1989
Стаж по специальности (в годах): 16
Преподаваемые дисциплины:
-
Психология безопасности
Целью освоения дисциплины "Психология безопасности" является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Задачи дисциплины:
1) приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;
2) овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
3) формирование культуры безопасности, экологического сознания и рискориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- интерактивные методы и психологические технологии.
- методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности.
- характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
Уметь:
- выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности путем реализации интерактивных методов и психологических технологий.
- выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности.
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека.
Владеть:
- навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.
- требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности.
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
Содержание дисциплины включает три модуля:
Модуль 1. Психология безопасности как наука
Модуль 2. Информационная безопасность
Модуль 3. Проблемы международной безопасности
-
Психология ведения переговоров
Целями курса являются:
• повышение общей и психологической культуры;
• формирование представления об особенностях переговорного процесса;
• умение мыслить самостоятельно и предвидеть последствия собственных действий;
• адекватное оценивание своих возможностей и возможностей партнеров по общению во время переговоров;
• самостоятельное нахождение оптимальных путей достижения цели и преодоления трудностей в разрешении конфликтных ситуаций.
• формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста-участника профессионального общения на русском языке в сфере науки, техники, технологий.
Основными задачами курса являются:
• знакомство с основными направлениями развития психологии переговоров;
• приобретение опыта психологического анализа проблемных ситуаций, организации делового профессионального общения;
• приобретение опыта взаимодействия с людьми разных типов личности и стилей деятельности;
• повышение общей культуры речи, формирование и развитие необходимых знаний о профессиональном общении в российской и мировой практике, а также навыков и умений деловой речи.
Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных компетенций
• способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
• способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
б) профессиональных компетенций:
• способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
• способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
основные типы переговоров и их особенности;
основные стратегии ведения переговоров;
основные этапы переговорного процесса;
факторы успешности переговоров, связанные со сторонами и с ситуацией; мотивационно-когнитивные искажения, возникающие в переговорах; психологические факторы успешности переговоров в межличностном
и межгрупповом взаимодействии;
кросс-культурные различия, влияющие на успешность переговоров;
уметь:
анализировать ситуацию на допереговорном этапе;
анализировать собственное поведение и поведение других сторон в ходе переговоров;
подготавливать и реализовывать различные стратегии ведения переговоров;
вести торг, предлагая альтернативные варианты решения;
вести интегративные переговоры;
владеть:
методами диагностики индивидуально-личностных характеристик, влияющих на успешность переговоров;
навыками ведения переговоров с применением адекватных ситуации технологий.
-
Технологии коучинга
Целью освоения дисциплины "Коучинг-технологии" является освоение слушателями теоретических и практических основ коучинга.
Задачи дисциплины:
1. Ознакомить с теоретическими основами коучинга.
2. Сформировать представления об особенностях коуч-консультирования, представления об областях применения, видах, целях и задачах коучинга.
3. Ознакомить с основными принципами коучинга.
4. Ознакомить с основными методами и технологиями коучинга.
5. Сформировать умения выстраивать эффективные консультант-клиентские отношения с заказчиком коучинговых услуг.
6. Сформировать навыки и умения применения коучинга в индивидуальном консультировании.
7. Сформировать умения адаптировать технологии коучинга, адекватные целям и задачам клиента или клиентской организации.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-теоретические основы и концептуальные подходы к коучингу;
-основы сопровождения процесса принятия решения;
-особенности применения психологических техник;
Уметь:
-составлять программу коучинга;
-использовать в своей работе приемы управления активностью клиента;
-осуществлять вместе с клиентом целеполагание и проектирование;
-анализировать результаты сессий коучинга;
Владеть:
-навыками применения коммуникативных техник;
-способностью видеть перспективы дальнейшего использования результатов сессий в организационной практике.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-7, ПК-5, ПК-13.
Содержание дисциплины включает три модуля:
Модуль 1. Основы коучинга. Философия и базовые принципы коучинга
Модуль 2. Этапы коучинга и базовые навыки коуча
Модуль 3. . Коучинг в системе управления персоналом организации. Персональный коучинг, лайф-коучинг и карьерный коучинг
-
Технологии стресс-менеджмента в организации
Цели освоения дисциплины "Технологии стресс-менеджмента в деятельности организации": формирование профессиональной культуры, приобретение навыков диагностики стрессов (как коммуникационных, так и внутриличностных), эффективного поведения и саморегуляции в стрессовых ситуациях; осознание индивидуальных особенностей поведения, мышления, чувствования в стрессовых ситуациях; определение сильных сторон и резервов развития, как на личностном уровне, так и в организациях; овладение технологиями стресс-менеджмента.
Задачи курса
1. Ознакомить специалистов с основными понятиями, связанными с технологиями стресс-менеджмента.
2. Показать специалистам эффективность правильной диагностики стрессов.
3. Познакомить специалистов с личностными и социально-психологическими особенностями сотрудника организации в стрессовом состоянии.
4. Научить специалистов использовать практический инструментарий при диагностике стрессовых состояний, выводе из них.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: место психологии стресса среди других отраслей психологии; круг проблем, решаемых психологией стресса; понятийный аппарат в области психологических исследований стресса; основные систематизации стрессогенных факторов и ситуаций; основания для дифференциации разных форм и видов стресса; систематизацию приемов и средств психопрофилактики и коррекции стресса; базовые схемы построения программ, предназначенных для обучения приемам и средствам стресс-менеджмента;
уметь: анализировать условия и факторы, способствующие развитию стресса; ориентироваться в области психопрофилактических и психокоррекционных методов и средств, рекомендуемых к применению в различных условиях с целью эффективной коррекции стрессовых состояний; применять психологические воздействия с целью формирования у человека оптимального функционального состояния, адекватного ситуации; реализовывать прикладные программы управления стрессом в различных контекстах (личностном, профессиональном, организационном и т.д.).
владеть: приемами диагностики, профилактики и коррекции стрессовых состояний в различных контекстах (личностном, профессиональном, организационном и т.д.). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-7, ПК-5, ПК-13.
Дополнительная информация:
преподаватель кафедры социальной психологии и психологии личности
Научные интересы: социально-психологические аспекты делового общения; социальная психология антитеррористической деятельности; психология социальной рекламы. .
Области возможного сотрудничества: межличностные отношения в деловом общении.
Практическая деятельность: коуч-консультант; бизнес-тренер.