Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра теории и практики английского языка

Абросимова Лариса Сергеевна

Звание: Доцент

Степень: Доктор филологических наук

Кафедра теории и практики английского языка - Профессор

г. Ростов-на-Дон, ул. Б. Садовая, 33

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/labrosimova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/labrosimova

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: Московский государственный университет (16.02.2015 - 10.06.2015)
    Язык, культура и межкультурная коммуникация, 72 часа
  • повышение квалификации: Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (05.03.2015 - 14.03.2015)
    Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий
  • повышение квалификации: Невский институт языка и культуры, Санкт-Петербург (19.04.2016 - 23.04.2016)
    Новые методы и технологии в преподавании иностранных языков, 72 часа
  • высшее образование: Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт (01.09.1985 - 05.07.1990)
    Иностранные языки - английский и немецкий
    Учитель английского и немецкого языков
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (29.05.2018 - 12.06.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи
  • повышение квалификации: СКНЦ ЮФУ (01.04.2014 - 01.11.2014)
    Использование электронных информационных ресурсов в организации научной деятельности
  • повышение квалификации: Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. (24.05.2017 - 26.05.2017)
    Управление качеством образования в условиях введения ФГОС
  • повышение квалификации: ГБУ ДПО РИПКиППРО, Ростов-на-Дону (22.03.2019 - 24.04.2019)
    "Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (2019 г., 36 часов, Удостоверение N 611200560084)
    Эксперт региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ по английскому языку
  • повышение квалификации: Лига преподавателей. Школа интеллектуального капитала. (02.11.2020 - 20.11.2020)
    Эффективная организация учебной и научной работы в современном вузе, 72 часа
  • повышение квалификации: Web of Science Group. Clarivate (02.06.2020 - 02.06.2020)
    Плагиат и его последствия для журналов, организаций и авторов
  • повышение квалификации: MACQUARIE UNIVERSITY, FUTURE LEARN (25.07.2020 - 06.08.2020)
    IMPROVE YOUR IELTS SPEAKING SCORE
  • повышение квалификации: University of California, Irvine, COURSERA (10.09.2020 - 01.10.2020)
    Conjunctions, Connectives, and Adverb Clauses
  • повышение квалификации: ГБУ ДПО РИПКиППРО, Ростов-на-Дону ( - )
    Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (2024 г., 36 часов)
  • повышение квалификации: ЮФУ (17.04.2024 - 14.05.2024)
    Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования
  • повышение квалификации: ФГБОУ ВО Нижегородский государственный лингвистический университет (30.05.2024 - 03.06.2024)
    Проблемы когнитивной лингвистики

Дата начала общего стажа: 01.09.1990

Стаж по специальности (в годах): 30

Преподаваемые дисциплины:

  • Практическая фонетика английского языка
    Фонетика представляет собой независимую лингвистическую науку, однако она тесным образом связана с рядом других лингвистических и нелингвистических наук. Теоретический курс "Основы языкознания" помогает получить основы лингвистических знаний по проблемам фонетики и фонологии. Курс "Практика устной и письменной речи английского языка" способствует закреплению различных произносительных навыков на основе аудирования речи носителей английского языка и речи преподавателя, способствует формированию умения слышать и идентифицировать ошибки в произношении и интонации других студентов, позволяет применять полученные теоретические и практические навыки в связной речи, обеспечивает тренировку правильного чтения и говорения. Курс "Русского языка и культуры речи" способствует овладению правильными артикуляционными навыками путем сравнения артикуляционных особенностей русских и английских звуков, помогает получить представления о работе органов речи. Нелингвистические науки, такие как физиология, психология, логика помогут понять психофизические связи и особенности развития фонематического слуха, работы органов речи, эмоциональной составляющей устной речи. Цели изучения дисциплины: •формирование и развитие необходимого и достаточного уровня фонологических коммуникативных компетенций для межличностного общения на иностранном языке; •знание литературной произносительной нормы изучаемого языка и умение применять эти знания в коммуникативной и профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: •базовые положения фонетической теории, составляющие основу теоретической и практической подготовки специалиста; •некоторые аспекты специфики организации и функционирования английской звучащей речи; •ряд фонетических явлений и способы их практической реализации для достижения определенных коммуникативных задач. Уметь: •применять приобретенные практические знания в процессе межкультурной коммуникации и в процессе непосредственно педагогической деятельности, развивая у учащихся произносительные навыки; •работать с учебной литературой, пользоваться современными аудио-, видео- и мультимедийными средствами; •ставить исследовательские задачи в области фонологии изучаемого языка и находить способы их решения. Владеть: •системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических явлений и закономерностей функционирования изучаемого языка, основными фонологическими способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия), методами получения, обработки, организации информации. Достижение практических задач дисциплины осуществляется путем применения различных методов и приемов работы, таких как: • метод звукового анализа, • тренировка на узнавание и различение звуков английского языка, • прослушивание и имитация аудиоматериала, • выразительное чтение, • метод "драматизации", который включает такие виды работы, как имитация и интерпретация коротких рассказов и диалогов, импровизации по темам, • создание ситуаций по речевым образцам, • фонетический анализ слов и предложений, • интонирование текстов. • тренинги; • проектирование.
  • История и культура стран изучаемого языка: Страноведение Великобритании и США
    Курс "Страноведение Великобритании и США" имеет тесные связи с другими теоретическими и практическими дисциплинами. Так, координация по линии межпредметных связей проводится с дисциплинами общественно-политического и психолого-педагогического цикла; со смежными науками ; историей и географией, с курсом литературы стран изучаемого языка и ее истории. Курс "Страноведение Великобритании и США" способствует закреплению освоения страноведческой тематики, навыков говорения и, таким образом, преподается в тесной связи с курсом практики устной и письменной речи иностранного языка. Курс "Страноведение Великобритании и США" дает представление о связи истории народов с изменениями в их языке. Цели изучения дисциплины: Изучение и практическое применение системы знаний об этапах исторического развития, социальной действительности и культуры стран изучаемого языка, а также овладение страноведческой и лингвострановедческой компетенцией, необходимой для адекватного владения иностранным языком как средством общения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: • базовые понятия курса "Страноведение Великобритании и США", составляющие основу лингвокультурологической теоретической и практической подготовки специалиста; • географическое положение Великобритании и США • основные этапы исторического развития Великобритании и США • особенности системы образования в Великобритании и США • особенности политического устройства Великобритании и США • основные этапы культурного развития Великобритании и США Уметь: • ориентироваться по карте Великобритании и США • применять приобретенные практические знания в процессе межкультурной коммуникации и в процессе подготовки к педагогической деятельности (см. проектные задания), • работать с учебной литературой, пользоваться современными аудио-, видео- и мультимедийными средствами; • ставить исследовательские задачи в рамках страноведческой тематики и находить способы их решения. Владеть: • системой лингвострановедческой терминологии, • владеть методами получения, обработки, организации информации. Достижение практических задач дисциплины "Страноведение Великобритании и США" осуществляется путем применения различных методов и приемов работы, таких как: - контекстное обучение (направлено на формирование целостной модели будущей профессиональной деятельности студента.) Пример контекстного обучения: студентам дается задание подготовить фрагмент урока английского языка в школе со страноведческой тематикой (определяется тема, уровень, конкретные задачи). Студент представляет план, раздаточный материал и проводит этот фрагмент в группе. Далее следует обсуждение фрагмента. - проектирование - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. - лекция-беседа, лекция-дискуссия - лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной устно или в виде краткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
  • Лингвострановедение (магистратура "Лингвокультурологическое образование")
    Цели изучения дисциплины: комплексное изучение истории и культуры Великобритании во взаимосвязи с развитием современного английского языка; овладение методикой применения этнокультурологической информации в преподавательской деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: • базовые понятия курса "Лингвострановедение", составляющие основу лингвокультурологической теоретической и практической подготовки магистранта; • знать о географическом, историческом, культурном и социальном развитии Великобритании; о внешних и внутренних факторах, способствовавших формированию британской нации; • знать лексику страноведческой тематики • продуцировать устное/письменное изложение на основе информации, полученной из разных источников; Уметь: • владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания для решения конкретных методических задач в процессе педагогической деятельности; критически анализировать содержание обучения и учебные материалы о культурной и политической жизни Великобритании с точки зрения их актуальности. • ставить исследовательские задачи в рамках страноведческой тематики и находить способы их решения. Владеть: • системой лингвострановедческой терминологии, • иностранным языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения; навыки ведения точной и адекватной устной коммуникации; • методами получения, обработки, организации информации.
  • Технологии тестирования по иностранному языку: ЕГЭ и международные программы (магистратура: Направление подготовки - 45.04.01 Филология)
    Цели изучения дисциплины: • формирование и развитие профессиональной компетентности, повышение уровня профессионально-методических умений специалистов в области российских и международных технологий оценки образовательных достижений, подготовки учащихся образовательных учреждений к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по иностранному языку В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знания: базовых теоретико-методических положений современных российских и международных технологиях оценки образовательных достижений; содержания нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения единого государственного экзамена и процедуру проверки и оценки ответов выпускников; назначение и структуру контрольно-измерительных материалов (КИМ) как формы проверки лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся Умения: внедрять в преподавание иностранного языка новые подходы, использовать тестовые технологии как форму текущего и итогового контроля уровня знаний учащихся; применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений Навыки: составлять и применять тестовые технологии как форму текущего и итогового контроля уровня знаний учащихся; анализировать типичные ошибки, допускаемые учащимися при тестировании; правильно организовывать учебно-методическую работу по профилактике ошибок.
  • Государственная итоговая аттестация (ГИА) по иностранному языку и методика подготовки учащихся образовательных школ к ГИА" Направление подготовки 44.04.01 ; Педагогической образование Программа "Лингвокультурологическое образование". Уровень образования ; магистратура
    Цели изучения дисциплины: формирование и развитие профессиональной компетентности, повышение уровня профессионально-методических умений специалистов в области российских и международных технологий оценки образовательных достижений, подготовки учащихся образовательных учреждений к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по иностранному языку
  • Теория и методика преподавания иностранных языков и культур в общеобразовательной школе и учреждениях высшего образования (магистратура)
    3. Цели изучения дисциплины: формирование и развитие профессиональной компетентности, повышение уровня профессионально-методических умений специалистов в области российских и международных технологий преподавания иностранных языков и культур и оценки образовательных достижений

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Эксперт - член жюри олимпиад школьников
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: тестирование
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: тестирование, оценка, иностранный язык
Уровень: Председатель государственной экзаменационной комиссии
Научное направление: Лингвистика
Ключевые слова: теория языка
Уровень: Эксперт по проверке ЕГЭ
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: ЕГЭ
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: лингвокультурология и языковая картина мира
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова:
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: иностранные языки
Уровень: Председатель государственной экзаменационной комиссии
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова: лингвистика

Дополнительная информация:

Данные АБРОСИМОВОЙ Л.С.:

Scopus Author ID: 56819127000

WebOfScience:  A-1658-2017

РИНЦ SPIN: 4432-3326.

РИНЦ Author ID: 103926.

orcid: 0000-0002-2244-4329

Окончила в 1990 году Ростовский государственный педагогический институт по специальности английский язык и немецкий язык.

Доктор филологических наук, доцент.

Стаж научно-педагогической работы: 29 лет.

Круг научных интересов:

исследования словообразовательных процессов современного английского языка,  вопросы, связанные с возникновением и функционированием неологизмов; языковыми изменениями; развитием языковой картины мира; проблемы межкультурной коммуникации.

Основные читаемые курсы:

1.  Практическая фонетика английского языка 

2.  История и культура стран изучаемого языка

3. Английский для аспирантов

4. Теория и методика преподавания иностранных языков

5. Лингвострановедение (магистратура)

6. Технологии тестирования по иностранному языку: ЕГЭ и международные программы (магистратура)

7. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по иностранному языку и методика подготовки учащихся образовательных школ к ГИА" (магистратура)

Общее количество научных и учебно-методических публикаций ; 158 (125  научных и 33 учебно-методических работ).

Цикл статей и докладов по теме "Деривационные механизмы как языковое отражение основных когнитивных процессов языковой личности" признан одной из лучших научно-исследовательских работ сотрудников ЮФУ за 2010 г.  

Победитель конкурса на лучшую Университетскую книгу - 2013. Ссылка: http://ckp-ipk.sfedu.ru/node/85

Лауреат Всероссийской выставки за лучшее учебно-методическое издание в отрасли (2011).

Абросимова Л.С. является членом организационных и программных комитетов  международных конференций:

- Международной научно-практической конференции  "Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования" (2010-2015)

- Международной научно-практической конференции "Когнитивные исследования на современном этапе" (2010-2016); а также

- членом редакционной коллегии журнала (SCOPUS) International Journal of Cognitive Research In Science, Engineering and Education (Сербия);

- членом РАЛК (Российской ассоциации лингвистов-когнитологов).

Абросимова Л.С. является председателем региональной экспертной комиссии по проверке письменных и устных работ по английскому языку в рамках ЕГЭ.

Повышение квалификации:

01.04.2014 - 01.11.2014 ; Использование электронных информационных ресурсов в организации научной деятельности" - 72 часа (СКНЦ ЮФУ)

28.01.2015 ; 11.02.2015 ; обучение в Национальном Открытом Университете "ИНТУИТ" по курсу "Тестирование в современном высшем образовании" - г. Москва (72 часа)

05.03.2015 ; 14.03.2015  - Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (ИПКиППРО г. Ростов-на-Дону) ; 18 часов

19.04.2016 - 23.04.2016 - повышение квалификации "Новые методы и технологии в преподавании иностранных языков", Невский институт языка и культуры, Санкт-Петербург, 72 часа

24.05.2017 - 26.05.2017 - повышение квалификации , Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.  

22.03.2019 - 24.04.2019 - Управление качеством образования в условиях введения ФГОС, повышение квалификации , ГБУ ДПО РИПКиППРО, Ростов-на-Дону  "Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (36 часов, Удостоверение N 611200560084)

Награды:

1. Диплом конкурса "Университетская книга" за лучшее научное издание по филологическим наукам (2013).      

2. Диплом лауреата Всероссийского выставки за лучшее учебно-методическое издание в отрасли (2011).

3. Благодарственные письма Министерства общего и профессилонального образования Ростовской области (2012, 2013, 2015, 2018, 2019, 2022).

4.  Благодарственное письмо Председателя Правительства РФ и Президента АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" за вклад в организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года.

5. Благодарственные письма за участие в проведении проекта "СТУПЕНИ УСПЕХА" (2020, 2021, 2022)