Жулина Галина Николаевна
Образование и повышение квалификации:
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "ЮФУ", г. Ростов-на-Дону.
(18.02.2016
-
07.04.2016)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ (72 часа)
Удостоверение N 023925, рег.N 412.01-66/235 от 09.06.2016
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "ЮФУ", г. Ростов-на-Дону.
(14.01.2015
-
29.01.2015)
Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направления подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия (72 часа)
Удостоверением N 017754 рег.N 706.02/394 от 10.06.2015
-
повышение квалификации:
НИУ ВШЭ, г.Москва
(02.03.2015
-
27.03.2015)
Программа повышения квалификации "Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата (72 часа)
Удостоверение N 053429, рег N 3.13-28/98
-
высшее образование:
Ростовский государственный педагогический университет, г.Ростов-на-Дону
(01.09.1995
-
30.06.2000)
Педагог-психолог по специальности "Психология"
Диплом БВС 0139781
Дата начала общего стажа: 01.09.2000
Стаж по специальности (в годах): 17
Преподаваемые дисциплины:
-
Методика преподавания психологии
1.Методика преподавания психологии как наука Базовые категории методики преподавания психологии. Основные цели и принципы преподавания психологии в высшей школе.
2.Структура и методы преподавательской деятельности Планирование преподавания дисциплины: государственный образовательный стандарт, квалификационные требования, учебные планы, учебные программы, план проведения занятий. Основные формы преподавания психологии в вузе: фронтальная, групповая, индивидуальная. Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Средства обучения.
3.Методика подготовки и проведения учебных занятий по психологии Виды учебных занятий. Лекция, ее цели и задачи. Функции лекции: информационная, систематизирующая, разъясняющая, стимулирующая, развивающая. Требования к подготовке и проведению лекции. Традиционная структура лекции. Основные способы изложения материала: описание-характеристика, лекция-сообщение, повествование, объяснение. Организация практического занятия по психологии. Цели и функции практического занятия. Деловые, ролевые игры. Социально-психологические тренинги. Особенности организации и основные этапы самостоятельной работы студентов. Консультации, виды консультаций по содержанию и по назначению. Семинар как вид учебного занятия. Основные типы и виды семинаров. Подготовка семинара.
-
Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития в детском и подростковом возрасте
Основные подходы к проблеме интеллекта и интеллектуального развития
Особенности организации психолого-педагогического сопровождения интеллектуального развития в образовательных организациях различных типов и видов.Основные направления организации психолого-педагогического сопровождения интеллектуального развития в онтогенезе.
Возрастно-психологический подход к психолого-педагогическому сопровождению интеллектуального развития. Технологии и методы психолого-педагогического сопровождения интеллектуального развития. Основные методы и методики диагностики интеллекта.
Коррекционно-развивающее направление в организации психолого-педагогического сопровождения интеллектуального развития в онтогенезе.
Консультирование субъектов образования по вопросам интеллектуального развития детей и подростков.
-
Психологическое сопровождение развития в подростковом и юношеском возрасте
Теоретико-прикладные основы организации психологического сопровождения развития в подростковом и юношеском возрасте.Психологическое сопровождение развития личности ребенка подросткового возраста
Психологическое сопровождение развития личности в период ранней юности
Психологическое сопровождение развития личности студента средствами психологической службы вуза
Технологии и методы психологического сопровождения развития в подростковом возрасте. Практикум по психологическому сопровождению развития в подростковом и юношеском возрасте.
Технологии и методы психологического сопровождения в юношеском возрасте
-
Психологии развития обучающихся
1.Введение в психологию развития
Психология развития и возрастная психология. Методы возрастной психологии. Социальная детерминация развития. История психологии развития (возрастной психологии). Основные направления в психологии развития. Характеристика условий, факторов и методов изучения психического развития ребенка. Проблема возраста в психологии развития. Социальная и историческая обусловленность возраста.
2.Особенности психического развития обучающихся
Общие закономерности развития и социализации обучающихся в основном и среднем общем образовании. Психологические особенности развития младшего школьника. Психологические особенности развития в подростковом возрасте. Психологические особенности развития в юношеском возрасте.
3.Психологическое сопровождение развития обучающихся
Возрастосообразность в психологическом сопровождении развития человека. Психологическое сопровождение возрастного развития: теория и практика. Особенности совместной деятельности педагога со специалистами, оценивающими и сопровождающими развитие обучающихся. Основы развивающей деятельности педагога. Психологическая поддержка педагогом позитивных достижений и негативных образований развития обучающихся. Проблемы коррекции психического развития в детском возрасте
-
Психологическая антропология детства
Целостность познания ребенка в психологической антропологии: теория и практика науки. Методология и методы изучения ребенка в психологической антропологии. Антропологические исследования детства в различных культурах. Современное детство
Внешний и внутренний мир ребенка. Ребенок как субъект собственной жизни. Развитие и социализация. Понимание ребенка и перспектив его развития в различных направлениях психологической науки: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, отечественная дореволюционная психология, деятельностный подход, психология человека и др.
Психологическое сопровождение детства
Развитие личности и обучение.
Специфика детских деятельностей: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ,
Социокультурная психология и антропология детства
-
Возрастные аспекты мотивационно-потребностной сферы: диагностика, коррекция, консультирование
Теоретические подходы к проблеме развития мотивационно-потребностной сферы в онтогенезе
Основные подходы к диагностике мотивационно-потребностной сферы.
Диагностика мотивации учебной деятельности. Диагностика мотивации профессиональной деятельности.
Основные технологии психологического сопровождения мотивационно-потребностной сферы на разных возрастных этапах
Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива.
Основные подходы к решению проблемы развития мотивации. Основные подходы к проблеме формирования мотивации учебной деятельности
Психологическое консультирование детей и родителей по проблемам мотивационно-потребностной сферы.
Дополнительная информация:
Область научных интересов:
Специалист в области психологии развития и возрастной психологии. Занимается научно-исследовательской деятельностью по проблемам психологического сопровождения онтогенеза развития
Публикации:
Учебные и учебно-методические пособия
- Психологическая антропология детства. Учебно;методическое пособие для самостоятельной работы. Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. - Ростов-на-Дону, ЮФУ. 2016
- Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития в детском и подростковом возрасте. Учебно;методическое пособие для самостоятельной работы. Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. МП "Практическая психология образования", "Прикладная психология развития". - Ростов-на-Дону, ЮФУ. 2015
- Психологическое сопровождение развития мотивации достижения в подростковом и юношеском возрасте. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы. Направление подготовки 44.04.02 ; "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Прикладная психология развития" - Ростов-на-Дону, ЮФУ. 2013
- Психология умственного развития школьника. Учебно;методическое пособие для самостоятельной работы. Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. - Ростов-на-Дону, ЮФУ. 2013
- Проблемы дезадаптации. Учебно;методическое пособие для самостоятельной работы. Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. - Ростов-на-Дону, ЮФУ. 2011
Научные статьи
Публикации в журналах, индексируемых в базах данных SCOPUS и WEB of SCIENCE:
- Elena A. Azarova,, Galina N. Zhulina, Elena G. Shevyreva Speech Perception by Left-handed Preschoolers with Different Types of Hemispheric Laterality//Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 233, 17 October 2016, Pages 486;491. ISSN 18770428
- Azarova E.A., Zhulina G.N., Mozgovaja N.N., Novokhatko E.N., Shevyreva E.G. Submissions of a teacher of modern Russian pupils//Mediterranean Journal of Social Sciences. Volume 6, No. 6 S7, December 2015, p. 18-25, Rome, Italy 2015.
Основные публикации в журналах, индексируемых в базах данных в РИНЦ:
- Жулина Г.Н. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков, склонных к девиантному поведению //Образование и наука. 2016. N 5 (134). С. 83-96. N 965 в списке ВАК (редакция от 01.12.2015 г.)
Жолудева С.В., Жулина Г.Н. Особенности взаимосвязи отношений с родителями и профессиональных установок в юношеском возрасте//Вестник Челябинского педагогического университета. - 2016. - N 2. - С. 126 - 131.N 409 в списке ВАК (редакция от 01.12.2015)
Азарова Е.А., Жулина Г.Н., Зинченко Е.В. Особенности представлений о семье девушек-студенток с разным типом гендерной идентичности//Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта", 2 (132) ; 2016. С.210-215. N 1326 в списке ВАК (редакция от 01.12.2015)
Жулина Г.Н., Жолудева С.В., Барсукова О.В. Особенности коммуникативной компетентности подростков с разным типом тревожности//Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. N 2. С. 77-89. N 678 в списке ВАК (редакция от 01.12.2015)
- Жулина Г.Н. Принцип деятельностного подхода в реализации профессионального модуля// Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направления подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия": Сборник материалов всероссийской конференции/под общ.науч.ред. Чумичевой Р.М. - Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015. ; с.215-219.
- Жулина Г.Н., Лобода Т.В. Организация психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. ; Ростов н/Д: ИПО ЮФУ, 2014. ; N 1 (33). С.104-113.
Участие в значимых проектах:
- Участие в реализации программы академической мобильности преподавателей кафедры "Child Care and Youth Services in education and social sphere" Службы сопровождения детей и юношества в образовании и социальной сфере" университетский католический колледж Leuven г. Левен, Бельгия, декабрь 2012 г.;
- Участие в реализации проекта "Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направления подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия" (гос.контракт N 213.01-05/2014-1), 2014-2015 гг.
- Руководство творческой группой студентов в инновационном образовательном проекте "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся" совместно с ГКУ РО "ЦЗН г.Ростова-на-Дону" (2011-2016 гг.).