Бова Виктория Викторовна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д. Калмыкова г. Таганрог Ростовская область
(01.09.1988
-
01.06.1993)
специальность "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"
квалификация инженер-системотехник диплом ЦВ N 384142
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(01.11.2013
-
30.11.2013)
"Технологии компьютерного тестирования как метод оценки качества знаний, умений и профессиональных компетенций"
N 002369 от 25.02.2014 г
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(31.08.2016
-
09.09.2016)
Развитие профессиональных компетенций в области информационных технологий на основе учебных курсов корпорации EMC
N 6122404971630 от 07.11.2016 г.
Дата начала общего стажа: 01.04.1993
Стаж по специальности (в годах): 14
Преподаваемые дисциплины:
-
Дистанционные информационные технологии
Содержание дисциплины "Дистанционные информационные технологии" включает основные сведения об организации системы непрерывного образования при поддержке дистанционных информационных технологий. Рассматриваются актуальные вопросы применения и реализации современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе открытого образования, принципы создания и функционирования виртуальной информационно-образовательной среды, организация образовательной деятельности виртуального представительства учебного заведения, аппаратные и программные средства поддержки форм реализации дистанционных технологий и способы их стандартизации.
Особое внимание в программе дисциплины уделено рассмотрению вопросов разработки средств дистанционных и информационных технологий для поддержки сетевого процесса обучения, проектирования и реализации электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих поддержку дистанционного образовательного процесса. Рассматриваются важнейшие вопросы разработки сетевых электронных средств обучения, тестового обеспечения учебных курсов, стандартизации при оценке качества сетевых учебно-методических информационных комплексов. Показаны особенности организации учебных занятий, формы и средства контроля знаний и специфика их применения в сетевом обучении.
-
Мировые информационные ресурсы
Назначение дисциплины ; способствовать развитию компетенций участников образовательного процесса в направлении поиска эффективных решений для разработки и использования мировых информационных ресурсов.
Основные цели и задачи дисциплины:
Целью изучения дисциплины "Мировые информационные ресурсы" является усвоение студентами основных принципов и подходов к восприятию и обработке информации, поступающей к ним в больших объемах и из разных источников, а также формирование практических навыков по созданию, использованию, анализу информационных ресурсов при решении экономических, управленческих и других задач. Теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов к новым условиям работы в информационном обществе, развитие самостоятельного и творческого подхода к освоению мировой информационной среды.
Для достижения цели решаются следующие ЗАДАЧИ:
• сформировать представление об истории развития информации и информационных ресурсов, об их значении в современном мире, о целях и задачах получения и использования информации, о своих возможностях по управлению информационными массивами данных в профессиональной деятельности и о своем месте и роли в информационной среде;
• систематизировать теоретические знания об информационных ресурсах и параметрах информации, об основных методах формирования, анализа, обработки и хранения информации;
• совершенствовать у студентов умения и навыки работы с информационными ресурсами с использованием новых информационных технологий мировой информационной среды, включая ее основные сервисы;
• удовлетворение потребностей заказчиков в кадрах, которые умеют применять средства информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий при проектировании структуры, сценариев, компонентов информационных ресурсов на основе международных стандартов, разрабатывать и грамотно эксплуатировать информационные сетевые ресурсы и их компоненты, эффективно организовать и использовать в работе способы решения реальных проектных задач и их адаптации к изменяющимся условиям функционирования мирового рынка информационных ресурсов (ИР);
• сформировать творческие навыки по проектированию и разработке, поиску и использованию информационных ресурсов Web-пространства.
-
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий
Содержание дисциплины "Методы и средства проектирования информационных систем и технологий" включает основные сведения о методах структурного и объектно-ориентированного подходов к проектированию ИС и средствах моделирования информационных процессов предметной области ИС; классификацию и общие характеристики современных CASE-средств; практическое освоение основных этапов технологии типового проектирования информационных систем, охватывающих три основные области реализации проекта ИС: проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных; проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
Особое внимание в программе дисциплины уделено практической реализации процесса построения и последовательного преобразования ряда согласованных моделей средствами структурного (BPWin и ERWin, Design IDEF) и объектно-ориентированного (Rational Rose) моделирования на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) проектируемой ИС.
-
Основы проектирования информационных систем и технологий
Содержание дисциплины "Основы проектирования информационных систем и технологий" включает основные сведения о классификации, структуре, конфигурации информационных систем; общую характеристику процесса проектирования информационных систем и технологий; основные этапы и принципы создания программных систем; методы организационно-функционального, структурного и объектно-ориентированного анализа деятельности объекта проектирования, основные технологии разработки информационных систем, последовательность и этапы разработки информационных систем; состав работ на стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие, эксплуатации и сопровождения проекта ИС Особое внимание в программе дисциплины уделено практической реализации процесса построения и последовательного преобразования ряда согласованных этапов разработки моделей ИС на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) в современных средствах управления проектной деятельностью.
-
Курсовой проект "Разработка элементов поддержки мультимедиа и дистанционных технологий"
Назначение проекта ; способствовать развитию компетенций участников образовательного процесса в направлении поиска эффективных решений для разработки и использования элементов поддержки мультимедиа и дистанционных информационных технологий; привить знания по основам теории и практики в области разработки мультимедиа продукции учебного, демонстрационного и информационно-познавательного назначения.
6. Содержание проекта.
Проект призван продемонстрировать знания, умения и навыки студента ставить и самостоятельно решать достаточно сложные технические задачи по профилю обучения, самостоятельно проводить разработки, заканчивающиеся представлением описания и демонстрацией работоспособности созданного программного элемента поддержки мультимедиа и дистанционных технологий.
В процессе выполнения проекта студент должен проявить свои навыки к самостоятельной работе с научно-технической литературой, к обобщению накопленного опыта и свое умение делать научно-обоснованные выводы и рекомендации.
Дополнительная информация:
Стаж научно-педагогической работы в ЮФУ 13 лет, из них 10 лет в должности старшего преподавателя кафедры САПР и 3 год в должности доцента кафедры САПР.
Окончила в 1993 году Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д. Калмыкова, факультет Автоматики и вычислительной техники, кафедра вычислительной техники по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", квалификация инженер-системотехник.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
Читаются курсы лекций с использованием мультимедийного программно-аппаратного обеспечения по дисциплинам: "Дистанционные технологии в образовании"; "Проектирование информационных систем в образовании"; "Основы проектирования информационных систем и технологий", "Методы и средства проектирования информационных систем и технологий" для студентов ЮФУ направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии" .
Осуществляется руководство курсовыми работами и выпускными квалификационными работами студентов направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии".
Участие во внеучебной работе со студентами
Осуществляется научное руководство студенческими работами по техническим наукам над публикациями.
Осуществляется поддержка научно-исследовательской работы студентов во время проведения студенческих конференций, семинаров.
Поддержка работы коллективов студентов при выполнении научно-исследовательских проектов.
Проводится внеучебная работа со студентами в ходе бесед, обсуждений и дискуссий по различным проблемам, связанным с разработкой информационных систем и технологий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Изданы для студентов ЮФУ направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии" учебные пособия и учебно-методические указания:1. Бова В.В., Родзина Л.С., Родзина О.Н. Управление проектами: методы и технологии планирования. ; Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2014.- 92 с.
2. Бова В.В., Родзина Л.С., Родзина О.Н. Управление проектами: анализ и оптимизация проектных решений. ; Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015.- 92 с.
3. Дистанционные технологии в образовании. Ч.I. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. ; 125 с.
4. Дистанционные технологии в образовании. Ч.II. Разработка компьютерных средств обучения. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. ; 192 с.
5. Мировые информационные образовательные ресурсы. Часть I. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. ; 84 с.
6. Мировые информационные образовательные ресурсы. Часть II. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. ; 80 с.
7. Методические указания к выполнению цикла лабораторных работ по учебной дисциплине " Дистанционные технологии в образовании". Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. ; 108 с.
8. Методические указания к выполнению курсовой работы "Дистанционные технологии в образовании". Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. ; 72 с.
Разработанные учебно-методические материалы внедрены в учебный процесс кафедры САПР для студентов направления подготовки 090302 "Информационные системы и технологии" и используются для повышения эффективности организации учебного процесса бакалавров по дисциплинам профиля обучения "Информационные системы и технологии".
Руководство научной работой студентов
Руководство подготовкой докладов на ежегодную студенческую научно-техническую конференцию ЮФУ; совместное написание научных публикаций, в том числе в журналах с РИНЦ.
Организация и проведение научных мероприятий Молодежной научно-технической конференции "Информационные системы и технологии" и программы У.М.Н.И.К. в рамках Международного конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS&IT".
Подготовка совместных докладов со студентами в рамках Международного конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS&IT".
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Основные направления научных исследований: информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, информационные системы и технологии, интеллектуальные технологии в образовании, интеллектуальные технологии приобретения, представления, обработки и интеграции знаний, разработка проблемно-ориентированных информационных систем, основанных на знаниях, принятие решений в области создания открытых информационных образовательных сред.
Индивидуальный рейтинг преподавателя:
- в 2012 г. ; 72 балла.
- в 2013 г. ; 107 баллов.
- в 2014 году ; 142,5 балла.
- в 2015 году - 173 балла.
Опубликованы 95 научных работ, в том числе 46 статей в российских научных журналах с РИНЦ, 9 статей в рецензируемых зарубежных журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus, 6 коллективных монографий. Получено в соавторстве 3 свидетельства о гос. регистрации программ для ЭВМ. Индекс Хирша - 11. Индекс цитирования публикаций ; 400.
Основные научные публикации:
Бова В.В. Гладков Л.А. Кравченко Ю.А. Курейчик В.В. Курейчик В.М. Кулиев Э.В. Лежебоков А.А. Лебедев Б.К. Лебедев О.Б. Родзин С.И. Эволюционные методы и алгоритмы поиска и обработки проблемно-ориентированных данных и знаний: монография. Южный федеральный университет. ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. ; 154с.
Бова В.В. Гладков Л.А. Кравченко Ю.А. Курейчик В.В. Кулиев Э.В. Лежебоков А.А. Запорожец Д.Ю. Нужнов Е.В. Родзин С.И. Семантически-ориентированный доступ к ресурсам знаний на основе технологий биоинспирированного поиска и дополненной реальности: монография. Южный федеральный университет. ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. ; 148с.
- Bova V.V., Kureichik V.V., Lezhebokov A.A. The integrated model of representation model of representation oriented knowledge in information systems // Conference proceedings. 8th IEEE International Conference “Application of Information and Communication Technologies ; AICT 2014". ; 15-17 October 2014, Astana, Kazakhstan. ; P. 264-267.
- Kravchenko Y.A., Lezhebokov A.A., Bova V.V. Support system for QR-code-based educational processes // Conference proceedings. 8th IEEE International Conference “Application of Information and Communication Technologies ; AICT 2014". ; 15-17 October 2014, Astana, Kazakhstan. ; P. 482-485.
- Bova V.V., Kureichik V.V., Kravchenko Y.A. Decision Support Systems for Knowledge Management // Conference proceedings on the 4th Computer Science On-line Conference 2015 (CSOC2015) "Software Engineering in Intelligent Systems". - 29 april 2015, Praga. - pp. 123-130.
- Bova V.V., Kureichik V.V., Kravchenko Y.A. Development of Distributed Information Systems: Ontological Approach // Conference proceedings on the 4th Computer Science On-line Conference 2015 (CSOC2015) "Software Engineering in Intelligent Systems". - 29 april 2015, Praga. - pp. 113-122.
- Бова В.В. Модель поиска и анализа решений для управления знаниями в интеллектуальных информационных системах // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2013. N 7 (144). С. 120-125.
- Бова В.В., Курейчик В.В., Лежебоков А.А. Проблемно ориентированный генетический алгоритм упаковки разногабаритных элементов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. ; Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2014, N 3. ; С.52-59.
- Бова В.В. Концептуальная модель представления знаний при построении интеллектуальных информационных систем // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2014. - N 7 (156). - С. 109-117.
- Бова В.В., Кулиев Э.В., Новиков А.А. Особенности использования интерактивных заданий в современных средствах компьютерного обучения // Открытое образование 3(104)/2014. Научно-практический журнал.- М.:CAPITALPRESS, 2014. - С. 18-25.
- Бова В.В., Курейчик В.В. Моделирование процесса представления знаний в интеллектуальных обучающих системах на основе компетентностного подхода // Открытое образование 3(104). - 2014. Научно-практический журнал.- М.:CAPITALPRESS, 2014. - С. 42-49.
- Бова В.В., Заммоев А.У., Дуккардт А.Н. Эволюционная модель интеллектуального анализа разнородных знаний // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2013. N 4 (54). С. 7-13.
- Бова В.В., Дуккардт А.Н. и др. Метод формального представления семантики естественного языка на основе мультиагентной рекурсивной когнитивной архитектуры // Российская академия наук. Научный журнал. Известия КБНЦ РАН. ; Нальчик: Изд-во КБНЦ РАН, 2014, N 6(62). ; С.46-51.
- Бова В.В., Курейчик В.В., Курейчик Вл.Вл. Комбинированный поиск при проектировании // Образовательные ресурсы и технологии. - 2014. - N 2 (5). - С. 90-94.
- Бова В.В., Кравченко Ю.А., Курейчик В.В. и др. Разработка теории и принципов интеллектуального анализа данных при построении систем поддержки принятия решений: коллективная монография. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. ; 115 с.
- Бова В.В., Кравченко Ю.А., Курейчик В.В. и др. Принятие решений, поиск и обработка проблемно-ориентированных знаний в интеллектуальных информационных системах: коллективная монография. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. ; 136 с.
- Бова В.В. Извлечение неявных знаний с использованием нейросетевых алгоритмов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 136. N 11 (136). С. 221-226.
Бова В.В. Подход к созданию модели управления знаниями на основе методов генетического поиска // Известия ЮФУ. Технические науки. 2016. N 6 (179). С. 54-65.
Bova V., Zaporozhets D., Kureichik V. Integration and processing of problem-oriented knowledge based on evolutionary procedures // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2016. Т. 450. С. 239-249.
Bova V.V., Kureichik V.V., Zaruba D.V. Heuristic approach to model of corporate knowledge construction in information and analytical systems // IEEE 10th International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT), 2-14 Oct 2016, Baku, Azerbaijan. ;P. 221-229.
Bova V.V., Zaporozhets D.Y., Kureichik V.V., Integration and Processing of Problem-Oriented Knowledge Based on Evolutionary Procedures // Proceedings of the First International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry" (IITI16). Volume 1. ; 2016. ; P. 239-251.
Kravchenko Y.A., Kursitys I.O., Bova V.V. Models for Supporting of ProblemOriented Knowledge Search and Processing // Proceedings of the First International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry" (IITI16). Volume 1. ; 2016. ; P. 287-297.
Bova V.V., Kureichik l.V., Zaruba D.V. Data and knowledge classification in intelligence informational systems by the evolutionary method // 6th International Conference - Cloud System and Big Data Engineering (Confluence). ; Noida, India. ; 2016. ; P. 6-11
Результаты интеллектуальной деятельности:
- Бова В.В., Кравченко Ю.А., Лежебоков А.А., Пащенко С.В. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ N2015610458 от 12.01.2015 "Информационная подсистема управления знаниями на основе технологии дополненной реальности".
- Бова В.В., Лежебоков А.А., Запорожец Д.Ю., Курейчик В.В. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ N 2013614652 от 20.05.2013 "Интегрированный мультимедийный комплекс поддержки интерактивных методов инновационного обучения в современном образовательном пространстве".
- Бова В.В., Лежебоков А.А., Запорожец Д.Ю., Курейчик В.В. Свидетельство регистрации программы для ЭВМ N 2013614651 от 20.05.2013 "Депозитарий информационно-образовательных ресурсов кафедры систем автоматизированного проектирования".
Результаты исследований неоднократно представлены на международных и всероссийских конференциях.
- Международный научно-технический конгресс "Интеллектуальные системы и информационные технологии ; IS&IT", г. Геленджик.
- Международная конференция "Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе". Крым, Ялта-Гурзуф.
- XIV национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2014. Казань, Россия.
- 8th и 9th и 10thIEEE International Conference Application of Information and Communication Technologies ; AICT 2014-2016.
- 4th и 5thComputer Science On-line Conference 2015 (CSOC2015) "Software Engineering in Intelligent Systems", Praga.
- Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика". Санкт-Петербург.
Участвовала в качестве исполнителя в выполнении 1 гранта РНФ, 1 г/б НИР (проектная часть гос. задания) и в грантах РФФИ, в частности:
- Грант РНФ N 14-11-00242 "Разработка теории биоинспирированного поиска и обработки проблемно-ориентированных знаний при проектировании интеллектуальных информационных систем" (исполнитель);
- Г/б МИНОБРНАУКИ (проектная часть гос. задания) N 8.823.2014/К "Разработка теории и основных принципов эволюционных вычислений для поддержки принятия оптимальных решений при проектировании многоцелевых интеллектуальных систем" (исполнитель);
- Грант РФФИ N 12383 (N 09 ; 07 ; 00318) "Разработка новых принципов излечения знаний на основе распределенных алгоритмов генетического программирования и роевого интеллекта" (исполнитель);
- Грант РФФИ N 12389 (N 10 ; 01 ; 00115) "Разработка теории и принципов построения интеллектуальных интегрированных подсистем в задачах проектирования и управления" (исполнитель);
- Грант РФФИ N12-07-00062а "Теория и основные принципы разработки информационных проблемно-ориентированных систем представления разнородных знаний на основе методов эволюционного моделирования" (исполнитель);
- Грант РФФИ N 13 ; 01 ; 00371 "Разработка теории и принципов построения интеллектуальных систем проектирования для решения задач разбиения СБИС на основе биоинспирированных методов" (исполнитель);
- Грант РФФИ N 13-07-12091-офи_м "Разработка новых информационно-вычислительных технологий оптимизации структуры региональных транспортных перевозок на основе гибридных интеллектуальных моделей и методов роевого интеллекта" (исполнитель);
- Грант РФФИ N 13 ; 07 ; 01003 "Разработка теории и принципов создания систем автоматического виртуального прототипирования, основанных на мультиагентном представлении знаний о свойствах и поведении конструкций, материалов, элементной и схемотехнической базы и методах эволюционной оптимизации" (исполнитель).
Осуществляется научное руководство студенческими работами по техническим наукам. По результатам НИРС опубликовано более 15 научных статей со студентами в российских научных журналах с РИНЦ
- Бова В.В., Лещанов Д.В., Кравченко Д.Ю., Новиков А.А. Компьютерная онтология: задачи и методология построения / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2014, N 4(19).
- Бова В.В., Курейчик В.В., Курейчик Вл.Вл. Комбинированный поиск при проектировании / Образовательные ресурсы и технологии. 2014. N 2 (5). С. 90-94.
- Бова В.В., Лещанов Д.В. О вопросе интеграции ресурсов знаний на основе анализа и синтеза онтологий / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2014, N 3(19).
- Бова В.В., Лещанов Д.В. Построение модели терминосистемы предметных знаний на основе онтологического подхода / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2014, N 1(16).
- Бова В.В., Новиков А.А. Применение метода анализа иерархий в представлении семантической модели предметных знаний обучающих систем / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. ; Таганрог: ЮФУ, 2013, N 1(12).
Проводилось научное руководство подготовкой докладов студентов на ежегодные международные, всероссийские и региональные и университетские научно-технические конференции.
Опубликовано более 40 докладов совместно со студентами.
- Бова В.В., Лещанов Д.В. Моделирование проблемной области в системах E-learning // Миссия молодежи в науке. Сборник материалов научно-практической конференции: в 2 т. Том 2. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. ; 548 с.
- Бова В.В., Запорожец Ю.Ю., Кравченко Д.Ю. Сборник трудов III Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов "Проблемы автоматизации, региональное управление, связь и автоматика ; ПАРУСА-2014". - Таганрог: ЮФУ, 2014, Т.2. ; 384 с.
- Бова В.В., Лещанов Д.В. Технология построения структурной модели распределенного портала знаний // Сборник трудов III Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов "Проблемы автоматизации, региональное управление, связь и автоматика ; ПАРУСА-2014". - Таганрог: ЮФУ, 2014, Т.2. ; 384 с.
- Бова В.В., Лещанов Д.В., Лебедева Е.М. Планирование модельного эксперимента при проектировании информационных систем // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT14". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2014. ; Т.3. ; С. 248-257.
- Бова В.В., Запорожец Ю.Ю. Особенности применения "облачных" технологий в системах электронного обучения // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT14". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2014. ; Т.1. ; С. 513-518.
- Бова В.В., Курейчик В.В., Кравченко Ю.А., Лещанов Д.В. Интеллектуальная поддержка процесса разработки системы электронного обучения // Труды 21 Всероссийской научно-методической конференции "Телематика 2014". ; СПб.: Изд. СПбГУ (ИТМО), 2014, Т. 1.- С. 95-96.
- Бова В.В., Курейчик В.В., Курейчик Вл.Вл. Гибридный поиск при проектировании // Материалы XLII МК XII международной конференции молодых ученых "Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе". Крым, Ялта-Гурзуф. 2014. N 2. С. 82-85.
- Бова В.В., Новиков А. А. Управление обучением на основе модели предметных знаний // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT13". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2013. ; Т.3. ; С.279-787.
- Бова В.В., Нестеренко Е.С. Разработка банка тестовых материалов на основе таксономической модели // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT13". Научное издание в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2013. ; Т.3. ; С.269-279.
- Бова В.В., Поляков А.С. Подсистема компьютерного тестирования на основе модели знаний обучаемого // Труды конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям "IS; IT13". Научн. изд. в 4-х томах. ; М.: Физматлит, 2013. ; Т.3. ; С.287-295.
Награды, победы в конкурсах:
Являлась руководителем группы студентов кафедры САПР, принимавших участие и получивших следующие награды за образовательные проекты:
- Серебряный Диплом (I уровня) IV Международной конгресс-выставки "Global Education - Образование без границ-2010" за проект "Интегрированная инструментальная среда разработки и использования электронных образовательных ресурсов".
- Серебряный Диплом (I уровня) V Международной конгресс-выставки "Global Education - Образование без границ-2011" на конкурсе инновационных образовательных проектов "Модернизация системы образования ; вектор инновационного развития России" за проект "Интегрированная электронная среда поддержки инновационных образовательных процессов".
- Диплом лауреата VI Международной конгресс-выставки "Global Education - Образование без границ-2012" за проект "Интегрированный мультимедийный комплекс поддержки интерактивных методов инновационного обучения в современном образовательном пространстве".
- Диплом Всероссийского выставочного центра ВДНХ N 149 в 2014 году за проект "Средства и технологии дополненной реальности для повышения эффективности образовательной деятельности".