Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Специальные условия обучения

В Южном федеральном университете создаются специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включающие использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ЮФУ и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ОВЗ. 

Профессиональное образование инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных студентов. В процессе обучения осуществляется комплексное (организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное и др.) сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, включая сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и содействие трудоустройству выпускников-инвалидов. 

Образовательный процесс обеспечен средствами обучения и воспитания, в т.ч. приспособленными для студентов с ОВЗ и инвалидностью:

техническими средствами обучения, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (компьютерами, видеопроекторами, интерактивными досками и пр.);

печатными и электронными образовательными ресурсами;

наглядными пособиями;

спортивным оборудованием и инвентарем;

учебно-лабораторным оборудованием.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Подбор и разработка учебных материалов осуществляется с учетом индивидуальных особенностей таких обучающихся.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся создаются оценочные материалы, при необходимости адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Паспорта доступности объектов инфраструктуры Паспорта доступности pdf

Обеспечение процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью техническими средствами

1. Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц:

1.1. с нарушениями зрения - 3

- видеоувеличителями - 3

- устройствами рельефно-точечной печати текстовой информации (Брайлевские принтеры) - 1

- устройствами печати рельефных изображений - 1

- иными техническими средствами - 3

1.2. с нарушениями слуха - 12

- информационной индукционной системой - 4

- иными техническими средствами - 12

1.3. с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 3

- альтернативными устройствами ввода информации - 2

- иными техническими средствами - 3

2. Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц с нарушениями зрения: - 18

- видеоувеличители - 7

- брайлевский дисплей - 3

- программы экранного доступа - 1

- иные адаптирующие устройства - 7

3. Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц с нарушениями слуха - 10

- слуховые аппараты - 1

- иные адаптирующие устройства - 9

4. Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) - 12

5. Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) - 7

Соглашение о сотрудничестве с Ростовским региональным отделением Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих".

Соглашение о сотрудничестве с Ростовской областной Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного знамени общество слепых".