Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

А.Сериков: развивать туризм в Ростовской области в кризис опасно, но возможно

25.03.2015

Ростовская область может стать одним из участников туристического маршрута "Жемчужное ожерелье юга России".

Ростовская область может стать одним из участников туристического маршрута «Жемчужное ожерелье юга России». Это название было предложено донской делегацией на встрече директора департамента инвестиций и предпринимательства региона Светланы Соколовой и министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Куделя в рамках международной выставки «Интурмаркет-2015» в российской столице. Презентация «Золотого кольца юга России» состоялась еще в январе текущего года в Ялте в рамках бизнес-форума «Юг России 20:15. Время отдыхать по-новому». В проект включены Республика Крым, Краснодарский и Ставропольский края, а также Карачаево-Черкесская Республика. О готовности стать одним из субъектов-участников заявила и Ростовская область. Как прокомментировал заместитель директора Института социологии и регионоведения по научной работе и экспертной деятельности Южного федерального университета Антон Сериков, донскому региону «тягаться» с названными субъектами России будет тяжело, передает корреспондент ИА REGNUM 23 марта. «Ростовская область изначально не попала в список регионов маршрута „Золотое кольцо юга России“. Действительно, в каждом из этих субъектов России есть крупные туристические центры: лечебные, горнолыжные или пляжные. Дон предложил переформатировать этот проект в „Жемчужное ожерелье юга России“, где каждый из южных регионов предложит свою туристическую „изюминку“. Это „ожерелье“ получится не очень равномерным, но в данном случае это правильный ход. Если Ростовской области не будет в списке туристических регионов, последует большое „имиджевое поражение“. К слову, такое понятие как „жемчужное ожерелье“ уже есть в туристической индустрии, оно касается Франции, там в него входят такие города, как Марсель, Ницца, Монако, Бордо и другие», — отметил собеседник.

Эксперт считает, что Ростовской области нужно всячески привлекать туристов и иметь свое лицо. «Сейчас в инфраструктуру, которая способствует развитию туризма, в регионе вкладываются большие деньги — строится стадион, аэропорт — будет печально, если эти объекты не принесут своего эффекта в развитие области. Туризм наравне с промышленностью и сельским хозяйством должен приносить серьезные деньги в местный бюджет. Тем более на Дону есть, чем привлечь туристов. В Ростовской области сохранен казачий колорит Старочеркасска, Новочеркасска, станицы Вешенской. Привлекает гостей и основанный Петром Великим Таганрог — родина писателя Антона Чехова, актрисы Фаины Раневской, также здесь был зарожден российский флот. У нас есть большое количество военных мемориалов и два города воинской славы. Практически в черте Ростова находится контактная зона античного мира — „Танаис“ и ираноязычных кочевников (скифы, сарматы), рядом расположена генуэзская колония, турецкая крепость — Азов. Все это просто нужно правильно презентовать, и объяснить потенциальным туристам, почему они должны приехать в Ростовскую область, необходимо провести работу по налаживанию транспортной инфраструктуры и приведению в порядок туристических „жемчужин“ Дона», — предлагает Антон Сериков.

В условиях кризиса на рынке выездного туризма, по мнению эксперта, должны развиваться внутренние туристические маршруты. «Не зря говорят, что кризис — это одновременно и опасность, и возможность. Поэтому Ростовская область и другие регионы России должны воспользоваться этой возможностью. Каждый год десятки тысяч россиян по дороге на черноморское побережье проезжают через территорию Донского региона. Если бы мы смогли привлечь этих туристов на Дон на несколько дней, то это был бы большой успех. Ростовская область обладает большим потенциалом в развитии туризма, сейчас донская столица входит в десятку самых посещаемых городов России, но пока это только деловой туризм, думаю, пришло время, развивать и другие туристические направления», — заключил специалист.