Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

На ТагАЗе в Ростовской области будут собирать китайские автомобили

18.03.2015

Доцент ЮФУ Арина Барсукова высказала свое экспертное мнение по поводу ситуации на ТаГАЗе.

Инвесторы из Китая на встрече с властями Ростовской области еще раз подтвердили заинтересованность в производстве автомобилей марки «JAC» на Таганрогском автомобильном заводе. Эта китайская компания специализируется на выпуске, в том числе, грузовиков, автобусов, а также вилочных погрузчиков. Пока планируется выпускать с конвейера порядка 20 тыс. автомобилей в год. Как считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории экономического факультета Южного федерального университета Арина Барсукова, сложившиеся непростые экономические условия инвесторам только «на руку», передает корреспондент ИА REGNUM 17 марта.

«Автопроизводители из Китая не скрывают, что российский рынок им интересен, несмотря на кризис. Более того, в кризис, с учетом резкого падения стоимости российской валюты, объемы инвестиций в юанях ощутимо падают, что делает инвестпроект более привлекательным для потенциального инвестора, уменьшая суммы вложений (закупаемых в рублях, к примеру, строительные работы) и, соответственно, период окупаемости. Так, на сегодня, 17 марта, по курсу ЦБ РФ за 10 китайских юаней можно было купить 99,24 российского рубля, в то время как еще несколько месяцев назад, скажем 1 октября 2014 года, за 10 китайских юаней можно было купить только 64,09 российского рубля», — отметила эксперт.
По ее словам, негативные тенденции снижения спроса на автомобили на российском рынке носят конъюнктурный характер, и «будут преодолены синхронно с выходом экономики из кризиса. Для долгосрочного инвестиционного проекта, каким является подобный проект, такой негативный в краткосрочной перспективе тренд рынка не является определяющим фактором», — прокомментировала Арина Барсукова.

 

Напомним, что ООО «Таганрогский автомобильный завод» официально признан банкротом в феврале 2014 года. В декабре была завершена оценка имущества предприятия. В соответствии с заключением имущество «ТагАЗа» оценено в 5 млрд 747 млн рублей. По прошлогодней информации, долги предприятия перед банками превышают 25 млрд рублей. Запустить предприятие власти Дона собирались еще в конце 2014 года.
Добавим, что заинтересованность в налаживании автопрома в приморском городе выражали ранее корейская компания Chery и китайская — «HawtaiMotorCorp».