Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Прекрасное увидел в обычном

11.07.2014

В выставочном зале Донской государственной публичной библиотеки открылась персональная выставка работ ростовчанина, члена Союза художников России, преподавателя кафедры живописи и скульптуры Южного федерального университета Калуста Тиграновича Даглдияна. Это пять десятков живописных работ и пятнадцать графических.

Как пояснил автор, выставка является ретроспективной. Самая ранняя из картин датируется 1979 годом. При этом художник заявляет, что на протяжении всей его творческой жизни сфера интересов оставалась неизменной: природа в её первозданном виде, родной город, красота в обыкновенных бытовых вещах. Чашка чая, ваза с цветами или горшки с комнатными растениями на подоконнике в интерпретации Калуста Даглдияна превращаются в настоящие произведения искусства.

Этим всегда была сильна армянская школа живописи - недаром многие считают нашего современника продолжателем традиций великого Мартироса Сарьяна.

На открытии вернисажа собралось около полусотни поклонников творчества живописца: коллеги-художники, искусствоведы, а также преподаватели и студенты. Ведь на протяжении ряда лет кандидат педагогических наук ведёт несколько предметов на кафедре живописи и скульптуры Южного федерального университета.

- Калуст Тигранович не стремится перекроить мир на свой лад.  Он открывает то, что ранее было незаметным. Природа для него – храм искусства, к которому он относится очень бережно, - считает заслуженный работник культуры, член Союза художников России, известный ростовский искусствовед В.В. Рязанов, который является куратором выставки.

Заслуженный художник России А.С. Легостаев тоже очень высокого мнения о манере работы Калуста Тиграновича Даглдияна: «Он не просто разговаривает со зрителем – он ведёт с ним диалог, ищет те книги, которые связывают поколения».

Ольга Короп-Крижановская когда-то училась у Калуста Тиграновича, в студенческие годы позировала для одной из его картин. А теперь сама преподает на кафедре изобразительного искусства ЮФУ. По её словам, К.Т. Даглдияна студенты любят и уважают, считая его открытым и разносторонним человеком, который любит пошутить, а главное, умеет заинтересовать своим предметом : «Поражает его умение одной линией, контуром, без штриховки и тона, передать и пластичность и красоты модели!»

Особняком среди пейзажей, портретов и натюрмортов стоит «Автопортрет с кувшином» 1993 года. На картине нет лица художника, да и вообще людей. На первом плане – кувшин, тень от которого падает на стоящее рядом полотно, а уже на нем можно разглядеть сидящего вполоборота автора…

Елена Ивановна Абрамова не только сама пришла на открытие персональной выставки своего давнего знакомого, но и привела всю семью. Её пятилетняя дочь Катя глаз не могла отвести от речных пейзажей. А маме больше всего нравятся натюрморты с букетами полевых цветов.

- Картины К.Т. Даглдияна находят отклик в сердцах зрителя любого возраста: и взрослых, и детей. Каждый открывает в этих работах что-то свое. Магия заключается в том, что на привычные житейские атрибуты уюта и обыденную реальность мы начинаем  смотреть как на произведение искусства,  - считает Е.И. Абрамова.

Представительница старшего поколения Тамара Ованесовна Хатламаджиева  отметила ещё одну яркую черту творческого почерка художника:

- Если любоваться изображением издалека, оно принимает один вид, но стоит подойти ближе или изменить ракурс, выглядит уже совсем по-другому!

А главным поклонником творчества художника является его внук Никита. Да, ему всего полтора года, но дедушка уже учит его уметь видеть прекрасное в обыкновенном!             

С. Федоревская