Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Программа МИГО предоставляет студентам возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Это значит, что студенты МИГО могут посещать занятия на других факультетах ЮФУ, а также осваивать курсы, специально разработанные в рамках программы. Так, политолог, мечтающий научиться писать профессиональные статьи и комментарии, делать обзоры и готовить рецензии, может прослушать соответствующий курс на факультете филологии и журналистики. А студент экономфака, будущий менеджер по работе с персоналом, имеет возможность расширить свои познания на факультете психологии. И комбинации бывают очень разными! Такой опыт не только расширяет интеллектуальный горизонт студента, но и дает ему большую свободу в построении образовательной траектории - вплоть до существенного изменения ее направленности.
Каждый студент МИГО в конце своего обучения должен защитить междисциплинарный проект. Темы исследований - от антропологии аудиальных форм городской жизни до гендерных клише танцоров танго, от исследований рынка отечественной бытовой техники до проблематики явления фальшивой биографии. Идеи часто рождаются в дискуссиях на традиционных методологических семинарах МИГО, которые проходят раз в месяц.
Многие выпускники программы МИГО продолжают свое обучение в аспирантуре или магистратуре факультетов ЮФУ и других ведущих вузов России. Так, выпускник юридического факультета ЮФУ и программы МИГО Андрей Возьянов сейчас учится в магистратуре Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Эта программа привлекает студентов не только шансом дополнить вкладыш к диплому дисциплинами других факультетов и тем самым повысить свою конкурентоспособность, но и реальной возможностью поучиться за границей. Программа МИГО активно сотрудничает с Варшавским университетом, где существует целый интердисциплинарный колледж, объединяющий около 500 студентов гуманитарного профиля. Студенты МИГО могут несколько раз в год на конкурсной основе принять участие в сессиях, конференциях и научных стажировках, проводимых Варшавским университетом, а также получить приглашения на летнюю школу по изучению польского языка и культуры. Также МИГО сотрудничает с Львовским национальным университетом им. И.Франко (Украина), где существует подобная образовательная программа.
Сегодня связь с польскими и украинскими студентами поддерживается не только участием в совместных сессиях, но и в режиме он-лайн. С апреля 2011 года запущен специальный проект - “Академия в публичном дискурсе. Россия - Польша: открывая окно”. В его рамках проводятся семинары в форме телемоста, где связь между участниками из Варшавы, Ростова-на-Дону, Львова, Санкт-Петербурга, Казани осуществляется через Интернет. Серия весенних семинаров была посвящена проблемам современного университета и завершилась первыми российско-польскими дебатами в Ростове-на-Дону, когда МИГО и ЮФУ принимали у себя около 40 ученых, преподавателей и студентов из Польши, Украины, Белоруссии и России. Осенние российско-польские семинары он-лайн будут посвящены истории отношений России, Польши и Германии.
Программа МИГО шагнула в российское образовательное пространство: в зимней школе МИГО ЮФУ “Археология текста в пространстве классической текстологии и вне ее пределов” приняли участие 50 студентов из ведущих университетов России и Польши. Результаты удивили даже самих участников. “За это время я научилась писать бизнес-планы, которые будут успешны во всех направлениях, распознавать плагиат, подбирать слова при ведении переговоров. Здесь я ощутила себя в полной мере исследователем”, - выразила свое мнение студентка Казанского (Приволжского) федерального университета Мария Вятчина. “Экономист в среде историков, филологов и юристов - своего рода экзотика, - признавался Павел Ильичев из НИУ “Высшая школа экономики”. - Нас на зимней школе было меньше всех, но это нисколько не повлияло на степень вовлеченности и интереса”.
За плечами координаторов МИГО ЮФУ колоссальный опыт проведения мероприятий: российско-польский обучающий семинар “Тьюторинг в системе междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования”, летняя школа “Преодоление границ: коммуникативные практики и технологии” в студенческом лагере ЮФУ “Лиманчик”, дебаты “Университет и проблемы нашего времени (“Башня из слоновой кости” vs “супермаркет”)” в рамках российско-польского проекта “Академия в публичном дискурсе”, а также несколько десятков методологических семинаров, мастер-классов, специально разработанных междисциплинарных курсов.
Но и дальнейшие перспективы не менее масштабные. В планах ближайших месяцев - участие в новой серии российско-польских онлайн-семинаров и дебатах в Варшаве, стажировка студентов МИГО в институте междисциплинарных исследований “Artes Liberales” Варшавского университета, проведение зимней школы “Археология текста - 2: гул языков”.
Выпускники программы называют себя “МИГОшниками”. О себе они говорят так: “Каждый из нас избрал свою область знаний, свое второе “я”. Мы вместе, подобно флорентийской мозаике из шлифованных драгоценных камней, образуем единое здание. В единстве знаний кроется сокрушительная сила, способная изменять окружающий мир”.
Желающих обучаться по программе МИГО в ЮФУ с каждым годом становится все больше. Интерес к программе проявляют и вузы России. ЮФУ готов делиться опытом междисциплинарного гуманитарного образования.
Ирина БУРМИСТРОВА