Тайная жизнь обнаружена на дне пробирки

28.12.2011

Ученые из Ростова-на-Дону нашли бактерию молодости, как утверждают в Южном федеральном университете, новой панацее не страшна даже радиация. Перспективу открытия оценила Анна Тарубарова.

КОРР.: Похожий на рыбный деликатес, пахнет как давно испорченный продукт. Вот она, научная сенсация. Бактерия Дейнакок. Сверхживучая, устойчивая к радиации и возможно попавшая на Землю из космоса.

Владимир ЧИСТЯКОВ, заведующий лабораторией экспериментального мутагенеза НИИ биологии: Эта бактерия вырабатывает красные каротиновы.... антиоксиданты. Ну, об антиоксидантах сейчас все знают. Ну именно эта бактерия вырабатывает очень эффективное соединение, которое называется дейнаксантин.

КОРР.: Первыми действие бактерии испытали мыши, больные диабетом. Ранки на теле грызунов ученые смазывали составом, содержащим каротиноид. И - о чудо! - царапины затягивались на 15% быстрее, чем при обычном лечении. Для почти 300 миллионов жителей планеты, именно столько диабетиков насчитывает статистика, это открытие может быть поворотным. Сейчас простая царапина может привести больного к гангрене с последующей ампутацией, ростовские ученые уверены, что баночка с розовым кремом кардинально изменит эту ситуацию. В меню этих лабораторных обитателей в скором времени появятся каротиноиды. Одну группу крыс будут кормить оливковым маслом с такой вот добавкой. Ученые полагают, что эффект от подобного питания может быть, как от сказочных молодильных яблок. Самое главное наступит после испытания. Биологи проверят ДНК животных, подсчитав количество ее обломков в крови. Если их будет мало, значит, найден способ подводить биологические часы назад. Правда, пока крысиные. Что касается эликсира молодости для человека, это дело времени. И денег.

Владимир ЧИСТЯКОВ, заведующий лабораторией экспериментального мутагенеза НИИ биологии: Мы можем, честно смотря в глаза, быстро говорить: вот, нам нужно на, там, на десять лет около 60 миллионов рублей. И будет препарат. КОРР.: Россияне - не единственные, кто приручил красную бактерию. В поисках вечной молодости нос к носу с нашими учеными идут китайские. Кто будет первым в этой гонке, зависит от большого бизнеса.

Анна Тарубарова, Руслан Хамчиев, Ватан Гафуров. "РЕН-ТВ". Ростов-на-Дону.

Николай МАРЧЕНКО