Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Песчинки слагаются в картинки

06.12.11

Стеклянный столик с подсветкой, песок, соль, мелкая крупа, из инструментов - только руки художника. Вот, собственно, и все, что нужно для создания "живой" картины в технике песочной анимации. Изобретателем последней является канадская художница-мультипликатор Кэролин Лиф. В России профессионалов в этом виде искусства пока немного. В Ростове их и вовсе единицы... Девятнадцатилетней ростовчане Анастасии Егурцовой предложили подготовить номер с песком для студенческого фестиваля "Весна" Южного федерального университета. Она согласилась, потому что рисовать любит с детства.

Дебют оказался успешен: кар­тинки из песка сменяли друг дру­га в такт музыке. Из тысяч мел­ких речных песчинок возникла Эйфелева башня, а через несколь­ко мгновений - силуэты влюблен­ных. И все благодаря легким,

быстрым движениям пальцев. Ри­сунки «перемещались» на большой экран через проектор. Последний взмах руки - и зал буквально взорвался аплодисментами!

- Не ожидала, что зрители так тепло воспримут мое выступле­ние. Все хлопали, кричали: «Мо­лодец!» Мне было очень прият­но, и в тот момент я испытала истинное счастье, - вспоминает студентка экономического фа­культета ЮФУ.

После первой удачи девушка всерьез решила увлечься песоч­ной анимацией. Просмотрела десятки роликов в Интернете, постоянно тренировалась, оттачи­вала мастерство, придумывала все новые сюжеты.

- Рисовать у меня получилось как-то сразу: руки сами двигались в нужном направлении, создавая на песке образы. Уникальность этой техники заключается в том, что ты творишь на ходу. На бу­маге картинки статичны, а здесь постоянная динамика, кадры на песке сменяются, как в фильме. Когда идет процесс, пальцы на­греваются, передавая тепло каж­дой песчинке, - объясняет Настя.

Кроме вдохновения, та­ланта и мастерства, в пе­сочной анимации требуют­ся также аккуратность и точность движений. Одно неверное прикосновение -и картина может быть ис­порчена.

Как правило, шоу длит­ся от 10 до 15 минут и сопровождается медленной музыкой. Зритель погружа­ется в волшебный мир и не может оторвать взгляд от экрана, следя за каждым движением руки мастера. Нельзя предугадать, какая картинка будет следующей. Изо­бражения неожиданны и эффект­ны, словно вырастают друг из друга.

- Как-то меня пригласили вы­ступить в клубе, где проходи­ла стилизованная вечеринка в восточном стиле. Я рисовала во­сточную сказку с пустыней, вер­блюдами, драконом и Аладдином. Во время работы некогда отвлекаться, смотрю только на песок и пальцы рук. Но тут на мгновение подняла голову - и увидела, что одна из девушек с открытым ртом завороженно на­блюдает за моей работой...

Недавно ростовская студент­ка стала победителем област­ного конкурса «Школа инноваторов-2011» с проектом созда­ния студии песочной анимации. Грант небольшой, всего 10 ты­сяч рублей. На эти деньги мо­лодая художница приобрела ви­деокамеру для трансляции сво­их рисунков на большой экран.

У Насти далеко идущие пла­ны: она мечтает о персональной выставке, на которой будут пред­ставлены фотографии и видео­записи ее работ, а также об от­крытии собственной школы ри­сования песком.

Д. КВАСКОВА