Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В Ростове интерес к знаниям подогрели спецэффектами

06.12.11

Состоявшийся в Ростове Фестиваль науки юга России был призван познакомить будущих абитуриентов и их родителей с двумя десятками ведущих вузов региона, а также с научно-исследовательскими институтами. Наряду с учебными заведениями поддержали мероприятие музеи Дона, которые тоже вносят свою лепту в образование юных ростовчан. А так как вход в "ВертолЭкспо" был свободным, то тренинги, мастер-классы, лекции и театрализованные представления привлекли внимание сотен горожан разного возраста.

Роботы-спасатели и роботы-футболисты, шагающие механические человечки и уникальный дефектограф, выявляющий повреждения на рельсах, мобильные устройства, выручающие в экстремальных или аварийных ситуациях, - все это было широко представлено на фестивале науки. Но не вызвало - такого интереса, как познавально-развлекательное шоу, устроен­ное старшекурсниками физического факультета Южного федерального университета.

Всем желающим демонстри­ровали, какими удивительными свойствами обладает так называ­емая неньютоновская жидкость. Она меняется в зависимости от того, как на нее воздействовать.

- Если ударить раствор паль­цем, то он станет вязким, а если медленно погружать в него ка­кой-нибудь предмет, то сопротив­ления вы практически не ощути­те, - объясняла ростовчанам Александра Карташева, которая учится в магистратуре физфака ЮФУ.

С таким же восторгом детво­ра наблюдала за приготовлени­ем мороженого с использовани­ем жидкого азота. Он, конечно, не входит в рецептуру лакомства, но в его производстве это са­мая нужная вещь!

Рассказывать о достижениях науки просто, понятно, интерес­но старались все молодые люди, которые показывали многочис­ленным гостям фестиваля не­сложные, но очень эффектные опыты. Даже то, как горит са­хар, может стать основой для увлекательного рассказа на тему химии.

Всем известно: если кусок ра­финада нагреть, то он начнет плавиться и превратится в кара­мель. Но стоит посыпать его та­бачным пеплом - и вспыхнет, как спичка! Ведь в пепле содержит­ся оксид лития, который стано­вится катализатором процесса.

Школьники с широко раскры­тыми ртами следили за тем, как на их глазах  происхо­дят маленькие чудеса...

Шоу между тем про­должалось. Каждый же­лающий мог узнать, насколько грамотно он пишет, примерить кос­тюмы казаков-некрасовцев и узнать про такие элементы женс­кого наряда, как кулан, мутозики и кырмыз.

Тут же бродили «средневековые мона­хи», ищущие философ­ский камень, а Синд­бад-мореход, горская княжна и дочь султана предлагали гостям перенестись в Турцию, Иран, Грузию, Армению, Грецию или Египет. Посетители могли научиться варить турецкий кофе, говорить цветистые кавказ­ские тосты или же вспомнить героев и богов мифов Древней Эллады.

А в криминалистической лабо­ратории будущие юристы объяс­няли потенциальным сыщикам и операм, как составлять фоторо­бот, снимать отпечатки пальцев и осматривать место преступле­ния...

Надо заметить, что все участ­ники фестиваля отнеслись к сво­ей роли пропагандиста науки с неподдельным энтузиазмом. Од­ним из таких экспериментаторов был приехавший учиться к нам из Вьетнама Тхай Чинь. За шесть лет, проведенных в России, он научился неплохо говорить по-русски, приобрел здесь настоящих друзей и искренне полюбил Ростов.

Кроме науки как таковой, отличный пиар на фестивале получили также логика, воображение и интуиция. О пользе этих качеств юным ростовчанам напомнили Алиса и белый кролик, придуманные знаменитым писателем и одновременно математиком Льюисом Кэрроллом. Ведь известно, что в его знаменитом произведении о при­ключениях девочки в Стране чудес встречается множество - логических загадок и интеллектуальных головоломок.

На Фестивале науки внимание юных посетителей по боль­шей части привлекали занимательные эксперименты и игры. Из-за обилия всех этих «фокусов» и спецэффектов в тени остались действительно серьезные изобретения. Впрочем, тот, кто ими по-настоящему интересовался, мог без труда почер­пнуть необходимую информацию у соответствующих стендов. А вот ростовские школьники, фанатеющие от Интернета и его «игрушек», может быть, впервые призадумались о том, какие фантастические возможности несут с собой тяга к зна­ниям, ум и экспериментаторский дух.

Д. КВАСКОВА