Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

"Работающий студент. За и против"

26.11.2011

В Волгодонского институте (филиала) ЮФУ представители общественности обсудили проблемы молодежи.

Все началось с того, что именно эту тему избрали студенты 2 курса специальности "Педагогика и психология" для практического занятия по дисциплине "Теория и методика воспитания" (преподаватель - кандидат педагогических наук, доцент Т.Д. Речкина ).

Практические занятия позволяют будущим педагогам-психологам дополнительно к знаниям, полученным на лекциях, приобрести умения по организации и проведению различных воспитательных мероприятий. На этот раз занятие было посвящено усвоению методики проведения дискуссии.

Уже в ходе подготовки диспута стало очевидно, что проблема работающих студентов весьма актуальна как в молодежной среде, так и среди преподавателей. Поэтому в обсуждении приняли участие студенты всех без исключения специальностей Волгодонского института (филиала) ЮФУ. Социологи представили результаты проведенного ими опроса, юристы раскрыли правовой аспект устройства студентов на работу, менеджеры, педагоги-психологи и социальные работники рассказали о собственном опыте совмещения учебы и работы. Как выяснилось, хотели бы работать 70% опрошенных студентов. Правда, с условием, что это не помешает учебе. Уже совмещают работу и учебу порядка 10% молодых людей. А у 45% студентов имеется опыт трудовой деятельности. Большинство работающих - 5-курсники. Любопытно, что из них 65% - представительницы прекрасного пола. Число желающих трудиться заметно возрастает с 3 курса. Основные мотивы - желание иметь собственные деньги, получение опыта работы и открытие в перспективе своего дела.

- Нам это помогает и как педагогам-психологам, и как будущим мамам, - говорят студентки 5-курсницы Яна Костюченко и Мария Лаптева, которые успевают и учиться, и работать воспитателями в детском саду.

Андрей Лютов тоже подрабатывает. По его словам, это не только материальный стимул, но и практическая возможность нарабатывать навыки общения, организаторские способности.

У студентки 3 курса Светланы Кузнецовой на этот счет свое мнение. - Я считаю, что совмещение работы и учебы - вопрос, который нужно решать индивидуально, - говорит Светлана, - а если учесть, что многие дисциплины студент должен изучать самостоятельно, да еще не отставать от кипучей студенческой жизни - активно участвовать в профессиональных конкурсах, конференциях, то, на мой взгляд, главный приоритет - учебе.

Преподаватели Г. Н.Уварова, О.А.Макеева, заведующая учебной частью Ж. С.Рогачева, участвовавшие в диспуте, предложили студентам свой взгляд на проблему - с точки зрения организации учебного процесса и оценки его результатов.

Итогом практического занятия, вылившегося в общеинститутское мероприятие, организаторы считают прозвучавшее на диспуте предложение о создании в Волгодонском институте (филиале) ЮФУ постоянно действующего дискуссионного клуба для обсуждения волнующих студентов проблем. Кстати, проблема работающих студентов заинтересовала и юношей и девушек из ВФ ДГТУ, которые тоже активно участвовали в дискуссии.