Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

"Мир моими глазами"

13.05.2011

Выставка с таким названием проходит в Донской публичной библиотеке. На ней представлено творчество студентов и выпускников Института архитектуры и искусств ( ИАрхИ ) ЮФУ. Их внеучебные работы выполнены в разных техниках: компьютерная графика, живопись, батик, авангардная скульптура.

Авторы работ до поступления в вуз, как и все, учились в школе, а еще ходили в Ростовский дворец творчества детей и молодежи, в дизайн-студию.

Ее преподаватель Ольга Медведева работает в архитектурном институте и уже 16 лет ведет секцию "Искусство: архитектура и дизайн" Донской академии наук юных исследователей (ДАНЮИ). Как-то получилось, что выпускники секции и студии "заразились" дизайнерской мыслью и сделали ее еще и профессией.

Многие воспитанники Медведевой добились серьезных профессиональных успехов: архитекторы Андрей Жиляев и Дмитрий Иконников популярны в Москве, дизайнер Марина Малмалаева - в Германии, работы Надежды Нестеровой выставляются в Лондоне и Париже. Все эти ребята - вчерашние студенты ИАрхИ ЮФУ . За эти годы в вузы поступили уже 50 выпускников секции О. Медведевой.

Проходным для ДАНЮИ считается восьмой класс, но… Оля Черненко впервые пришла к Ольге Медведевой в семь лет. Сегодня бывшая самая юная исследовательница - член жюри академии и практикующий дизайнер-архитектор. Такая преемственность поколений - скорее правило, чем исключение:

"Секция и студия Ольги Павловны - второй дом для людей, болеющих искусством. Здесь мы творим, обсуждаем проекты учеников, делимся опытом", - рассказывает Ольга Черненко.

Дарья Мозгунова- тоже выпускница ДАНЮИ. Она с седьмого класса выступала на конференциях академии. Коллекция Мозгуновой заняла второе место на международном конкурсе молодых дизайнеров "Экзерсис" и участвовала в сочинском фестивале моды под патронажем Вячеслава Зайцева. Сегодня Дарья - модельер одной из крупнейших российских компаний.

Говорят, что искусство и наука идут разными путями. По словам О.
Медведевой, ни то, ни другое невозможно без интеллектуальной базы: "Для творчества и исследовательской деятельности нужны широкий кругозор и заинтересованность.

Ребенок может неточно сформулировать тему исследования, но при этом открыть новую проблему. Посмотрите, о чем говорят сегодняшние дети, - о сохранении древних памятников архитектуры, о ландшафтном дизайне и экологии. Они сами выбирают темы, и в дальнейшем будут бороться, чтобы решать заявленные в школьные годы проблемы".

Ирина ПРИЛУЦКАЯ