Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

I Всероссийская научно-практическая конференция кинезиологических практик в ЮФУ

24.05.2017

25-27 мая в Ростове-на-Дону пройдет I Всероссийская научно-практическая конференция кинезиологических практик.

Южный федеральный университет,  Академия психологии и педагогики, кафедра дошкольного образования совместно с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, Управлением образованием г. Ростова-на-Дону, Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (г. Москва), Ростовской региональной общественной организацией работников образования «Воспитатели Дона» проводит на кануне Дня Защиты детей I Всероссийскую научно-практическую конференцию - фестиваль кинезиологических практик: «Обучение на основе движения: лучшие практики в работе с дошкольниками».

Цель конференции-фестиваля: активизировать научное и образовательное сообщества для совместного поиска инновационных практик сохранения здоровья детей дошкольного возраста в самый сензитивный период их развития. Сохранение здоровье детей дошкольного возраста (физического, психологического, социального, эмоционального, когнитивного) – приоритетная цель государственной политики России, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, достижение которой обуславливает формирование человеческого капитала общества. Введение ГТО на все уровни образования – это один из путей укрепления здоровья и развитие выносливости детского организма, воспитание маленьких граждан как патриотов и защитников Отечества.

Дошкольные образовательные учреждения, семья, институты культуры и спорта, центры психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка объединили свои ресурсы для поиска и обмена лучшими практиками использования технологий образовательной кинезиологии, содержащая системные и дифференцированные двигательные упражнения как пусковой механизм для детского организма: «пробуждения» мышц тела и функциональных систем организма как активизация физического состояния; «баланса» левого и правого полушария мозга – основа развития интеллектуальных способностей и одаренности ребенка; «волевой саморегуляции» качества выполнения действий, входящих в состав движений (двигательных, зрительных, мыслительных и др.) как базовая способность учебной деятельности и др.

Интеграция науки и практики в области внедрения технологий образовательной кинезиологии в образовательный процесс дошкольной образовательной организации определяет вектор совместного поиска ответов на ряд вопросов: пути оптимизации образовательной области ФГОС ДО «физическое развитие», интеграция инновационной технологии в образовательные области «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие» с целью достижения целевых ориентиров стандарта в развитии ребенка дошкольника – устойчивое внимание, волевые усилия, выносливость, саморегуляция, познавательная и социальная активность, эмоционально-устойчивое поведение, мотивация учения и др.

Ученые в области дошкольного образования, педагоги и психологи дошкольных образовательных организаций, студенты, магистранты, аспиранты и другие специалисты представляют лучшие кинезиологические практики и проекты.

Место проведения конференции:

25 мая - ул. Зорге, д. 21. КИБИ МЕДИА ЦЕНТР. Телефоны для справок: (863) 250-74-73 , 250-70-75;

26 мая – 27 мая, ул. Жданова, д. 21 В, тел.: 8 928 108 36 12.

Контакты: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая 105/42, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, (ауд. 125), (863) 250-76-70.

e-mail: rmchumicheva@sfedu.ru; +7 928 229 30 17 – Чумичева Раиса Михайловна