Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В Таганроге завершился марафон программирования Хакатон Cyber Garden

13.04.2017

Весенний марафон программирования AVRA Hackathon Cyber Garden завершился в Инженерно-технологической академии ЮФУ. Марафон проходил с 7 по 9 апреля: в нём приняли участие более 60 разработчиков IT-сообщества Таганрога и Ростовской области.

 В течение 48 часов участники хакатона работали над созданием приложений для виртуальной и дополненной реальности. Команды представили 14 проектов, в разработке которых им помогали менторы – консультанты из Ассоциации виртуальной и дополненной реальности и компании Yode Group.

Для ИТА ЮФУ этот хакатон – шестой по счету. В организации приняла участие Ассоциация виртуальной и дополненной реальности России (AVRA), генеральным спонсором стала компания Yode Group, партнёры проекта - ИКТИБ ЮФУ и лаборатория виртуальной реальности ИКТИБ ЮФУ. Техническое обеспечение для тестирования разработок предоставила компания HOMiDO.

О том, с чего начинать проекты, в чем секрет их дальнейшего успеха и о том, что особенно актуально в мире VR, разработчикам рассказали приглашенные спикеры - технический директор Yode Group Сергей Пасхалов, руководитель Южного IT-парка Андрей Батрименко и представитель компании "HOMiDO" Владислав Криволапов.

На хакатоне проекты разработчиков разделили по трём номинациям. По итогам защиты в номинации «Лучший игровой проект» победила команда ViaVR: ребята разработали кооперативную игру, суть которой в том, что три корабля одновременно сражаются против трёх вражеских. Свой выбор участники объяснили тем, что подобный сегмент игровой индустрии практически пуст.

Лучшим бизнес-проектом жюри признало VR-симулятор сцен диалогов для обучения иностранцев русскому языку команды Innovative Language Learning. В номинации «Лучший образовательный проект» победителями стали сразу две команды: Daemon Cat и «Команда А» (Ростовский государственный университет путей сообщения). Первые предложили с помощью VR-приложения решение проблемы падения

интереса к литературе у молодёжи. А участники из РГУПС представили типичный VR-тренажёр, который планируют продвигать в своём университете и связанных с ж/д-тематикой корпорациях: пользователь приложения узнаёт устройство четырёхосного вагона и в игровой форме учится обслуживать его узлы.

Кроме того, приз зрительских симпатий достался команде «Альбион»: её участник фактически работал над проектом в одиночку. Ещё один приз, за самое успешное развитие за время хакатона, получила команда Zinder. Их проект с названием «Build PC» оказался на стыке направлений образования и бизнеса, хотя изначально планировался как образовательный: пользователь в игровой форме учится собирать железную начинку системного блока воедино, заодно проходя «ликбез» по совместимости основных разъёмов и сокетов.

Сам формат AR/VR-хакатонов молодой и имеет свою специфику: очень высок входной порог знаний, высока зависимость успеха проекта от его зрелищности, которую очень сложно разработать за 48 часов. Этим объясняется относительно небольшое количество проектов на шестом хакатоне Cуber Garden. Однако у проекта есть все шансы расширить географию и количество участников в дальнейшем.

Текст: Валентина Тарасова, Иван Карпов

Фото: Денис Ковалев