Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Ректоры ЮФУ и МГУ ответили на вопросы журналистов

21.03.2014

В Ростове-на-Дону на расширенное заседание Совета ректоров вузов Юга России съехались представители более пятидесяти вузов Южного федерального округа. В приветственном слове председатель совета, ректор Южного федерального университета Марина Боровская отметила, что перед заседающими стоит задача принять ряд стратегических решений по развитию высшей школы.

В заседании участвуют заместитель полпреда президента в Южном федеральном округе Владимир Гурба, замминистра образования и науки РФ Александр Климов, президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН Виктор Садовничий, председатели региональных советов ректоров вузов Южного федерального округа.

Обращаясь к журналистам, Виктор Садовничий отметил, что главным пунктом повестки дня будет повышение качества образования в высших учебных заведениях страны.

 - Конечно, у нас очень много вопросов, - добавил Виктор Антонович, - связанных с перестройкой, мониторингом, лицензированием и аккредитацией Рособрнадзора. Главное, сделать университет престижным, привлекательным для ребят - это наша задача. Ребята должны чувствовать, что они получили качественное образование и должны работать, делая нашу страну лучше. Чем мы крепче, привлекательней, тем нам всем лучше жить.

Марина Боровская добавила, что научные школы страны, которые есть сегодня, должны получить возможность интеграции и сотрудничества. Интеграция должна  затронуть бизнес и те научные и творческие коллективы, которые активно заняты в НИОКР и исследовательских проектах: 

- Сегодня такая интеграционная площадка позволит нам всем нарастить потенциал и направить его на улучшение качества работы со студентами. ЮФУ сегодня частвует в  22 научно-технологических платформах. Всего министерством экономики и развития создано в стране 34 такие платформы. Каждая занимается  разными направлениями исследований: высокоинтеллектуальные системы, электроника, ж.д. транспорт и различного рода  решения медицины будущего и др. По всем 22-м платформам Южный федеральный университет имеет задел. Наша задача - выстроить для общества и региона программу  сотрудничества с субъектами. И мы пытаемся создавать кластеры на юге России совместно с вузовским сообществом и крупными предприятиями.

Вопросы журналистов касались не только расширенного заседания совета ректоров, но и ситуации в Крыму и Севастополе.

- Мы понимаем, что в Крыму сегодня есть четыре сильных университета, - сказала Марина Александровна. - Наша задача не забрать контингент студентов, а позаботится о совместных научных проектах и совместной подготовке научно-педагогических кадров. Также помочь коллегам с переходом на новые стандарты, программы. Новый российский закон об образовании позволяет участвовать в программах сетевого сотрудничества, в рамках которого мы сможем решать все эти вопросы

- Я через несколько дней уже буду в Севастополе, - добавил Виктор Садовничий. - Я согласен с Мариной Александровной, что наша задача - создать такие условия, чтобы не было конфликтов интересов и трудностей для школьников и студентов. Льготы при поступлении - это преувеличение. На самом деле еще точно процедура не определена, заменить или уйти от единого тестирования для крымских абитуриентов.

Ректор ЮФУ Марина Боровская в целом так оценила предстоящую абитуриентскую кампанию:

- Если говорить о ЮФУ, мы ввели серьезное повышение проходных баллов  в прошлом году - качественное требование. В этом году мы надеемся продолжить эту политику, но пока не рассматриваем рост проходного балла. Мы понимаем слова президента как руководство к действию и выстраиваем свою политику на увеличение бюджетных мест на инженерные специальности в бакалавриате, а в магистратуре собираемся развивать все научно-технические специальности, часть гуманитарных специальностей с уклоном на научно-исследовательскую подготовку кадров. Эта форма переподготовки научных кадров в области магистратуры и аспирантуры важна, потому что серьезно меняются требования к научно-педагогическим сотрудникам, а следовательно меняются требования к вузам.