Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Когда ПО станет пригодным для беспилотных коммерческих авиаперевозок?

01.05.2012

В декабре 2011 года в журнале IЕЕЕ SPECTRUM Американской ассоциации "Институт инженеров в сфере электротехники и электроники" (IEEE - Institute of Electrical and Electronics Engineers) опубликована статья Филиппа Е. Росса "When will software have the right stuff?" в которой подробно и последовательно обсуждаются конкретные перспективы использования беспилотных летательных аппаратов в коммерческих авиаперевозках

В статье обсуждаются реальные перспективы и возможные решения проблемы использования беспилотников для нужд гражданской авиации.

Заканчивается статья совами Эрика Шмидта, исполнительного председателя Google, который выразился в том смысле, что помимо технических проблем существуют и чисто бюрократические, которые преодолеваются так медленно «.. что если бы это все было даже возможно, адаптация и сертификация заняли бы, по меньшей мере, 50 лет.

Возможно, это могло быть правдой, если бы Соединенные Штаты были единственной силой в гражданской авиации. Но какая-нибудь другая страна, где много места и меньше людей, могла бы решить, что коммерческие беспилотные полеты сейчас имеют смысл. Австралия, вы слышите?"

А почему, собственно, только Австралия? А почему бы такой страной не быть России? 

Перевод статьи на русский язык.

Южный федеральный университет является одним из ведущих исследовательских центров по разработке и испытаниям беспилотных самолетов. Так, в рамках научно-исследовательских работ, проводимых на кафедре «Летательные аппараты» ТТИ ЮФУ, 5 июня 2011 года, прошли очередные испытательные полеты беспилотного летательного аппарата, спроектированного и собранного на кафедре. По словам руководителя проекта, старшего преподавателя Олега Эдуардовича Носко, полеты прошли успешно. В процессе полетов было протестировано бортовое оборудование, предназначенное для мониторинга земной и водной поверхности. Анализ полученных материалов показал работоспособность комплекса и перспективность выбранных технических решений. Спроектированный в ТТИ ЮФУ беспилотный летательный аппарат входит в состав многоцелевого малогабаритного беспилотного авиационного комплекса «ФРЕГАТ».