Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

II Всероссийская научная конференция прошла в Зернограде

28.04.12

19 апреля в филиале ЮФУ в г.Зернограде прошла II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Проектирование образовательных пространств, систем и технологий обучения и воспитания в условиях непрерывного образования". Резолюция по результатам работы конференции направлена для принятия решения в Министерство общего и профессионального образования.

 

В работе конференции приняли участие  руководители и преподаватели Педагогического института ЮФУ, руководители и специалисты отделов образования, педагоги учреждений ВПО, СПО, НПО, школ, дошкольных образовательных учреждении, учреждений дополнительного образования и социальной сферы Ростовской области, Краснодарского края и Москвы, студенты, всего около 200 человек участников секций и мастер-классов и гостей.
 
Конференция по проблемам непрерывного образования проводится в Зернограде уже во второй раз (первая - в апреле 2010 и имела статус региональной).
 
Вызвала бурю противоречивых эмоций речь Алексея Кушнира – главного редактора журнала «Народное образование», смыслом которой был призыв менять существующую систему обучения, которая, по мнению оратора, воспитывает «развитых бездельников».
 
На пяти секциях были обсуждены проблемы преемственности дошкольного и школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения, опыт реализации инновационных технологий в общем, профессиональном и дополнительном образовании, а также специфика индивидуализации (тьюторского сопровождения) деятельности обучающихся на различных ступенях образования. Рассмотрены вопросы воспитания и социализации в современных условиях. Особое внимание привлекла тема обучения детей с особыми образовательными потребностями, опытом в данном направлении поделились специалисты «Центра дистанционного образования детей-инвалидов» г. Ростов-на-Дону. Уникальный опыт использования методов мульттерапии был представлен Фондом «Поддержки инициатив в области семьи и детства «Национальный детский фонд»  г.Москва.
 
Проблемы непрерывного образования в форме круглого стола обсудили руководитель ПИ ЮФУ В.И. Мареев, зам. руководителя по непрерывному и заочному обучению П.П. Пивненко, директора педагогических колледжей, филиалов, руководители и специалисты отделов образования. Вызывает беспокойство тот факт, что введение новых ФГОС ставит под сомнение идею преемственности учреждений СПО и ВПО в рамках педагогического и психолого-педагогического направления, ограничивая возможность учёта образовательного опыта выпускников СПО только соответствующим профилем.  Нужны новые решения по организации совместных ООП, непрерывной педагогической практики, сопряжения не только содержания учебных планов, но и формируемых компетенций с учётом запросов работодателей и особенностей развития региона.
 
Во время работы секции руководителей образования были высказаны идеи о необходимости возвращения к практикоориентированной модели  воспитания  сельских школьников через создание детско-взрослых образовательных производств, задача школы - производство качественного человеческого капитала - не может быть решена методами «голой учёбы»! Подготовка специалистов-педагогов, способных обеспечить развитие технологической инфраструктуры школы и осуществлять производственное воспитание школьников потребует качественного изменения  её содержания и методов.
 
Вторая половина дня была насыщена практической работой в мастер – классах:
 
·        Реализация коммуникативных технологий при изучении иностранного языка (Центр «Language Link»);
·        Психологическое сопровождение (экзаменов, итоговой аттестации, ЕГЭ) – доцент Крищенко Е.П., ПИ ЮФУ;
·        Семинар «Технологическая модель детско-взрослых образовательных производств» - А.М. Кушнир, к. психолог. н., главный редактор журнала «Народное образование» г.Москва;
·        Технологии формирования универсальных учебных действий в условиях внедрения ФГОС нового поколения – доценты Гусева Т.К. и Ахтырский С.П., ПИ ЮФУ;
·        Технологии творческого развития детей в условиях учреждения дополнительного образования «Творческая карусель» - Центр воспитательной работы ст. Егорлыкская.
 
Фотоотчет