Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Конференция "Диагностика уровня учебных достижений студентов в современной высшей школе"

28.03.2004

27 апреля 2004 года РГУ проводит общеуниверситетскую научно-практическую конференцию "Диагностика уровня учебных достижений студентов в современной высшей школе".

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года важнейшей задачей системы российского образования является обеспечение доступности качественного образования для всех граждан России. В современном российском высшем образовании активно развиваются массовые процедуры оценивания учебных достижений студентов, совершенствуются методы аттестации высших образовательных учреждений с использованием тестовых материалов. Проводятся научные исследования по различным направлениям диагностики учебных достижений студентов.

В Ростовском госуниверситете всё шире используется тестирование как элемент учебного процесса по обеспечению объективного оценивания уровня подготовки студентов и абитуриентов на различных этапах обучения. В связи с этим научно-методический совет РГУ проводит общеуниверситетскую научно-практическую конференцию "Диагностика уровня учебных достижений студентов в современной высшей школе", которая состоится 27 апреля 2004 года в 10 час (ул. Б. Садовая 105, главный корпус РГУ).
Цель конференции - обсудить научно-методические и организационно-практические проблемы диагностики уровня учебных достижений студентов; проанализировать и обобщить опыт разработки, применения и исследования тестовых форм контроля в РГУ.

Тематические направления работы конференции:

1. Подходы к организации целостной системы контроля и оценки учебных достижений в высшей школе (рейтинговая система; система зачетных единиц; контроль самостоятельной работы студентов; интерполяционный контроль; портфолио; программированный контроль и др.)

2. Методические особенности организации контроля и оценки учебных достижений студентов в высшей школе (письменный контроль; игровые формы контроля; нетрадиционные подходы к проведению зачетов, экзаменов и др..)

3. Тестовый контроль в высшей школе (подходы к разработке педагогических тестов исходя из особенностей содержания учебного курса; разработка оценочных шкал по результатам тестирования; возможности статистической обработки результатов тестирования и их интерпретация; формы тестовых заданий и эффективность их применения; многомерное тестирование)

4. Компьютерные технологии и тестовый контроль учебных достижений студентов

5. Сотрудничество преподавателей и студентов в процессе контроля. Организация контроля учебной деятельности в условиях сотрудничества.

6. Основные подходы к оценке качества подготовки студентов (возможности оценки интеллектуальных умений студентов; возможности оценки творческого потенциала студентов)

Более подробную информацию можно получить у Кореневского А.В. (главный корпус РГУ, ауд. 415 в приемные часы) или Дикой Л.А. (пр. М.Нагибина,13, факультет психологии, ауд. 236 с 13 до 16 час.) либо по электронному адресу: Koren@mis.rsu.ru или ldikaya@rsu.ru.