Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

На ректорате. Как РГУ стать ведущим вузом?

27.01.2004

Первый расширенный ректорат в 2004 году был посвящен принципиальному и, пожалуй, главному вопросу в деятельности университета - стратегическому развитию РГУ на ближайшие пять лет.

Ректор РГУ А.В. Белоконь, вернувшийся с конференции руководителей образовательных учреждений высшего профессионального образования "Стратегический менеджмент в вузах", проходившей в Нальчике 19-21 января, доложил собравшимся на ректорате руководителям институтов и факультетов об итогах конференции и дискуссии, которая была в рамках практического семинара и поставил главную задачу, которую необходимо решить коллективу РГУ в ближайшие полтора месяца. РГУ может и должен претендовать на то, чтобы войти в 15 ведущих вузов России и, соответственно, получить дополнительно около 50 млн. руб. на развитие.

Поскольку ведущие вузы будут определяться на конкурсной основе, и решение будут принимать правительственная комиссия во главе с М. Касьяновым, уже разработаны 82 цифровых и семь интегральных показателей, по которым и будет определяться соответствие вуза той или иной категории.

Интегральные показатели - это:

    - качественная составляющая кадров и качественная подготовка кадров высшей квалификации;
    - деятельность научно-педагогических школ;
    - новаторская деятельность вуза в определении содержания образования;
    - эффективность взаимодействия вуза с академической и отраслевой наукой;
    - информационно-библиотечное обслуживание;
    - степень интеграции вуза в мировое пространство;
    - масштабность и многопрофильность вуза.

По мнению А.В. Белоконя, чтобы ответить на вопрос, что делать, чтобы выиграть в конкурсе, нужно в первую очередь выработать концепцию стратегического развития университета, определить его миссию, а во- вторых, определить влияние университета на развитие нашего региона - Южного федерального округа.

Ректор предложил повести комплексный анализ деятельности всех подразделений университета, начиная с кафедр, лабораторий и до факультетов и научно-исследовательских институтов, определить точку отсчета - понять, где мы сейчас находимся, определить "точки роста" и провести стратегическое планирование - чего мы хотим достичь через пять лет и какими средствами, где мы видим себя через пять лет в международном, российском, региональном сообществах. Причем Александр Владимирович в ходе обсуждения настоял на том, чтобы анализ и стратегическое планирование шло снизу вверх, чтобы каждая кафедра и лаборатория представила свое видение того, что она есть сейчас, как будут развиваться, а также поддержал мнение В.П. Сахненко, что необходимо определить наши "болевые" точки, уязвимые места.

Кроме того, ректор проинформировал участников расширенного ректората о том, что ведущие вузы будут отбираться не пожизненно, а сроком на пять лет, и через пять лет нужно будет снова участвовать в конкурсе.

Кроме того, ректор рассказал о презентации грантов Фонда "Евразия", которая состоялась в рамках конференции в Нальчике и призвал подразделения университета активно включиться в конкурсы на получение этих грантов. Заканчивая совещание, ректор еще раз напомнил о сжатых сроках и необходимости интенсивно и активно поработать на будущее университета.

Т.Засорина