Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Джанерьян Светлана Тиграновна

+7(863) 218-40-00 доб. 11624; +7(8634) 68-08-90 доб. 11624

Звание: Профессор

Степень: Доктор психологических наук

Кафедра психологии личности и консультативной психологии - Профессор

г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 13. А. 239.

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/swetdjan
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/swetdjan

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" (17.10.2013 - 16.12.2013)
    Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов (72 час).
  • повышение квалификации: ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (03.11.2013 - 11.11.2013)
    Методы психологического воздействия и саморегуляции личности (36 час).
  • повышение квалификации: ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (28.10.2016 - 05.11.2016)
    Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования (72 час).
  • повышение квалификации: Moscow Busintss School (14.06.2008 - 20.06.2008)
    HR директор: Система управления персоналом в современной организации (40 час).
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (04.06.2018 - 15.06.2018)
    Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет (30.09.2019 - 07.10.2019)
    Актуальные проблемы научно-психологических исследований
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВУ "Южный федеральный университет" (18.11.2020 - 03.12.2020)
    Психологические методы противодействия терроризму и экстремизму

Дата начала общего стажа: 01.09.1975

Стаж по специальности (в годах): 45

Преподаваемые дисциплины:

  • Эмоции. Воля
    Рассматриваются трактовки, содержание, строение, функции, уровни, характеристики, динамика и конкретные проявления эмоций и воли и основные направления их психологических исследований. Дисциплина читается для студентов 2 курса (ДО, ОЗО), баклавриат.
  • Профессиональное развитие личности и ее карьера
    Рассматриваются основные психологические направления и современные зарубежные и отечественные психологические теории, описывающие и интерпретирующие основные закономерности профессионально-карьерного становления личности; основные психологические закономерности развития, адаптации и самовыражения личности в профессии и карьере; сопутствующие профессионально-карьерному становлению личности феномены. Дисциплина читается для студентов 3 курса (ДО), баклавриат; для студентов 4 курса (ДО), специалитет.
  • Психологические основы отбора персонала
    Рассматриваются основные факторы, функции, принципы, аспекты, виды, этапы психологического отбора персонала; основные методы сбора информации и анализа профессиональной деятельности для нужд психологического профессионального отбора; принципы и методы подбора критериев успешности профессиональной деятельности; содержание индивидуально-психологических особенностей кандидатов, участвующих в отборе; основные цели и специфика различных видов методов ведения психологического отбора; содержание факторов, влияющих на эффективность отбора. Дисциплина читается для студентов 5 курса (ДО), специалитет.
  • Самосознание человека: теория и практика
    Рассматриваются в отечественной и зарубежной психологии современное состояние дискуссионные вопросы психологии самосознания; основные теоретико-методологические принципы, теоретические положения, методические особенности организации прикладного исследования разноуровневых феноменов самосознания; факторы, условия, функции, содержание, структура, уровни, виды, динамика и закономерности функционирования разноуровневых феноменов самосознания. Дисциплина читается для студентов, обучающихся в магистратуре (2 год обучения).

Дополнительная информация:

Джанерьян С.Т. - доктор психологических наук, профессор.
Образование. В 1975 г. окончила Ростовский государственный университет по специальности психолог, преподаватель психологии. В 1989 г. в Ленинградском государственном университете защитила кандидатскую диссертацию "Психологические факторы успешности деятельности инструктора летной подготовки" по специальности 19.00.03 ; психология труда, инженерная психология.
В 2005 г. защитила докторскую диссертацию "Профессиональная Я-концепция: системный подход" по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии.
В 1999- 2015 г.г. ; зав. кафедрой психологии личности факультета психологии АПП ЮФУ.
В 2011-2015 - руководство магистратурой "Психология личности (международная аккредитация  Институтом обеспечения качества (ACQUIN) (город Байройт, Германия).
С 2018 г.  профессор кафедры психологии личности и консультативной психологии АПП ЮФУ.

2017-2018 - руководитель гранта РФФИ N17-36-00041 "Ценностно-смысловые отношения к взяточничеству у городской молодежи"

2017-2020 - руководство ОП аспирантуры  по направлению 37.06.01 ; Психологические науки. 


Член диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук Д 212.208.04, Д 212.208.27. Член диссертационного совета ЮФУ 19.01 (с правом самостоятельного присуждения степеней) по специальности 19.00.01 ; общая психология, психология личности, история психология (психологические науки). Член конкурсной комиссии ЮФУ по рассмотрению вопросов, связанных с направлением в докторантуру и прикреплением лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в Южном федеральном университете. Руководство написанием кандидатских диссертаций по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки). Член Ученого совета АПП ЮФУ. Член редколлегии журнала "Северо-Кавказский психологический вестник". Член Российского психологического общества. Куратор междисциплинарного научно-методологического семинара "Трансформация образования" (психологические науки).  Член программного комитета Южно-российских психолого-педагогических чтений (с 2021г.). Сопредседатель, главный эксперт конкурсной комиссии конкурса научно-исследовательских работ учащихся ВУЗов Юга России "Современная психология личности: проблемы и перспективы" (с 2018г.). Руководитель студенческой научной лаборатории в АПП ЮФУ "Психология самосознания личности и ее карьеры".

Преподает дисциплины: "Эмоции. Воля", "Профессиональное развитие личности и ее карьера", "Психологические основы отбора персонала", "Самосознание человека: теория и практика". Руководство написанием курсовых проектов, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций. 
Научные интересы: Самосознание личности; профессиональное самосознание. Ценностно-смысловые отношения личности. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры личности; профессиональное консультирование; психологический отбор. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности человека.
Основные публикации:
 1) монографии и главы в монографиях:

Джанерьян С.Т.  Профессиональная Я‑концепция: системный анализ. Монография. Ростов-на-Дону: РГУ, 2004. 480с.
Джанерьян С.Т. Ценностно-смысловые отношения к профессио-нальной деятельности как фактор подготовки психолога в вузе//Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография /под ред. К.М. Гайдар; Воронеж: Воронеж.гос. ун-т, 2007. С. 191-197.
Джанерьян С.Т. Системное исследование профессиональной Я-концепции//Системное исследование индивидуальности человека /под ред. В.В. Белоуса и И.В. Боязитовой. Колл. монография. Пятигорск, П ГЛУ, 2011. С. 26-58.
Джанерьян С.Т. Индивидуальный стиль деятельности инструкторов //Психология профессиональ-ной подготов-ки. Коллективная монография. /Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1993. С. 129-159. 

Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. Содержание и сформированность типов ценностно-смыслового отношения к низовой коррупции в форме взяточничества у городской учащейся молодежи. Москва: Знание-М, 2020. - 225с. 



2) учебники и учебные пособия.
Джанерьян С.Т. Карьера личности и ее профессия. Учебное пособие. Социальная психо логия личности в вопросах  и  ответах. М.:Гардарики, 1999. - С.339-358.
Джанерьян С.Т.  Профессиональная Я-концепция и карьера личности // Психология личности. Учебное пособие Москва, ЭКСМО,Наука-Пресс, 2007. - С.405-444.
Джанерьян С.Т.  Самосознание личности // Психология личности. Учебное пособие.  Москва, ЭКСМО,Наука-Пресс, 2007. - С. .214-240.
Джанерьян С.Т. Психология профессионального самосознания. Учебник. Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ, 2008. - 239с.
Джанерьян С.Т. Психология эмоций и воли: учебное пособие. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 1 41с.
Джанерьян С.Т. Психологические основы отбора персонала: учебное пособие. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 116с.


3) статьи в базе данных  Web of Science, Scopus:
Джанерьян С.Т. Структура типовпрофессиональных Я-концепций. //Российский психологический журнал. 2005. Т. 2. N 3. С. 78-92.
Джанерьян С.Т., Панина Е.А. Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов. //Российский психологический журнал. 2014. Т. 11. N 1. С. 16-23.
Dzhaneryan, D.I. Gvozdeva, L.I. Gabdulina Psychological Models of a Terrorists Personality, as Imagined by the Urban Students Causes and Prevention of a Terrorist Insident // World Applied Sciences Journal. Issue 25 (Education, law, economics, language and communication). 2013. Vol.27/ P.P. 69-73
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I., Astafeva I.N., Obukhova Yu.V. Frustration features of city students//The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. N 6. С. 1443-1448.
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I. Psychological models of a terrrorists personality as envisagend  by young men and women //The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. N 6. С. 1400-1405.
Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I., Astafyeva I.N. Understanding of the causes of bribery by students with various tupes of attitude to bribery //The Social Sciences (Pakistan). 2016. Т. 11. N 27 S3. С. 6459-6464.
Dzhaneryan S.T. Tupes of attitudes in students to bribery as the form of corruption //The Social Sciences (Pakistan). 2016. Т. 11. N 27 S3. С. 6475-6480.

Dzhaneryan S.T.,  V.A.Kirik; D.I. Gvozdeva; E.A. Panina.Individual psychological characteristics of schoolchildren and college students with different types of attitude to bribery //Especial. Vol. 38 (Nº 56) Year 2017. Page 12.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Dzhaneryan S.T.,Gvozdeva D.I., Gabdulina L.I. Special Aspects of Work Motivation of Manual Laborers/ Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR). T.416. 2020.

Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I.Value-semantic Attitude to Bribery as a Form of Grass-roots Corruption Among Working Adults //Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR). T.417. 2020.

Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I. Value-semantik attitude to bribery and personality traits of students and working adults //The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2021. SCTMG 202/ 1 International Scientific Conference "Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism"

Dzhaneryan S.T., Gvozdeva D.I. Dynamics of educational, career and life motives of female psychology students in the process of studying at a university // SHS Web of Conferences. 2021/


4) публикации в журналах, рекомендованных ВАК РФ (2017-2020):

ЯкорьДжанерьян С.Т., Гвоздева Д.И., Панина Е.А. Типы отношения к взяточничеству у школьников и учащихся колледжей //Психолог. 2017. N 4. С. 65-81.

Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. Причины низовой коррупции и личностные особенности коррупционеров в представлении учащейся молодежи с разными типами отношения к взяточничеству//Психолог. 2017. N 6. С. 59-70.

Джанерьян С.Т., Иванова А.В. Содержание воображения работающих и обучающихся молодых людей ; мужчин и женщин ; в заданных ситуациях фрустрации их потребностей //Интернет-журнал "Мир науки", 2018. Т.6. N4. С. 43.

Джанерьян С.Т., Ким А.Э. Содержание личностных притязаний в связи с жизненными стратегиями молодых людей //Психология и Психотехника. 2018 N 3 С. 1;12.

Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. Типы ценностно-смыслового отношения к взяточничеству у учащихся вузов и работающих молодых людей //Педагогика и просвещение. 2018. N 3. С. 1-11.

Якорь Джанерьян С.Т., Забара И.В. Особенности эмоционального выгорания у программистов с различными типами ценностно-смыслового отношения к профессиональной деятельности //Педагогика и просвещение. 2019. N 2. С. 32-40.

Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. Сформированность и динамика отношения к взяточничеству как форме низовой коррупции у городской учащейся и работающей молодежи //Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т.7. N6. С. 71.

Тузлукова А.В., Джанерьян С.Т. Содержание стратегий конкуренции у работающих субъектов с различной выраженностью общей перфекционистской направленности //Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т.8. N6. С. 57.

Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. Содержание компонентов и характеристики идеала "Матримониальный образ жизни" у профессиональных военных ; мужчин и женщин ; с разной выраженностью социальной фрустрированности личности //Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т.8. N6. С. 58.