Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Краснова Ольга Михайловна

+7(928) 141-70-69

Звание: Доцент

Степень: Кандидат химических наук

Кафедра теории и методики биологического образования - Доцент

Пр.Стачки 194, ауд. 810

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ekrasnova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ekrasnova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический институт (01.09.1966 - 30.06.1971)
    Педагогическое образование, специальность - биология и химия
    учитель химии и биологии
  • послевузовское образование: Ростовский государственный педагогический институт (01.10.1971 - 30.06.1974)
    Очная целевая аспирантура при кафедре химии РГПИ
    кандидат химических наук
  • повышение квалификации: ( - )
    Прошла повышение квалификации в ФГАОУ высшего образования "Южный федеральный университет" по программам  "Профессионально-педагогическая траектория развития преподавателя инновационного вуза" (1 окт. - 3 нояб. 2012 г.)  "Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учебном процессе", свидетельство N 48.02 -16/905 (22 окт.- 14 дек. 2012г.) Кроме того, прошла дистанционную подготовку по программам "Технология целеполагания" Международный институт развития "ЭкоПро", г. Петрозаводск (Свидетельство N 75) - апрель 2013 г.; "Технология интерактивного обучения", Международный институт развития "ЭкоПро", г. Петрозаводск (Свидетельство N 98) - июнь 2013 г.
  • повышение квалификации: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (15.05.2017 - 26.05.2017)
    Проектирование и оценка фондов оценочных средств для образовательных результатов разного типа
    Удостоверение N091158
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "ЮФУ" Южный федеральный университет (27.11.2017 - 14.12.2017)
    Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя
    Удостоверение N612405994929
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "ЮФУ" Южный федеральный университет (29.05.2018 - 12.06.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи
    удостоверение N612407470583
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "ЮФУ" Южный федеральный университет (24.01.2018 - 26.04.2018)
    Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации образовательных программ в Южном федеральном университете
    Удостоверение N512407479070

Дата начала общего стажа: 01.09.1974

Стаж по специальности (в годах): 41

Преподаваемые дисциплины:

  • 44.03.05 Педагогическое образование, бакалавриат с двумя профилями (Биология и Химия):  "Методика обучения химии"
    Цели освоения дисциплины ; теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию предмета "Химия" в общеобразовательных учреждениях. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: o готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); o способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); o способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); o готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); o способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4); o способностью использовать возможности образовательной среды, для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); o готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); o способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7). В результате изучения дисциплины студент должен знать: • теорию и технологии обучения химии; • содержание школьного предмета "Химия"; • нормативные документы: государственный стандарт и программы для основной и старшей школы; • требования к школьному кабинету химии и составу материально-технического обеспечения предмета; • требования техники безопасности учащихся при работе в кабинете химии. уметь: • использовать литературу и электронные источники информации профессионального направления; • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; • проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим дидактическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; • проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; • организовывать внеклассную работу; факультативные занятия по химии. владеть: • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); • навыками планирования, конструирования, подготовки, проведения и анализа урока химии; • навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности; • способами проектной и инновационной деятельности в образовании; • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения.
  • Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: биология и химия(бакалавриат) Курс по выбору "Технологии интегрированного обучения естествознанию"
    Цели дисциплины - профессионально-методическая подготовка будущего учителя химии и биологии к осуществлению интегрированного подхода в обучении; овладение образовательными технологиями, реализующими принцип интеграции в естествознании. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие образовательных компетенций: o способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной деятельности, применять метолы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования ; o способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; o способность использовать возможности образовательной среды, для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; o способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • объективные основания интеграции естественных наук; • теоретико-методологические основы интегрированного подхода к изучению естественных наук в школе; • психолого-педагогические основания интеграции как дидактического принципа; • альтернативные формы, методы и учебные программы, реализующие интегрированный подход к обучению; • основы предметного содержания курсов физики, химии, биологии, географии как предметно-содержательной базы для преподавания интегрированных естественнонаучных курсов; • особенности методики преподавания интегрированных курсов; • образовательные технологии, реализующие принцип интеграции в образовании. уметь: • проектировать и моделировать учебный процесс на основе принципа интеграции; • осуществлять отбор учебного материала, структурирование его в интегрированную систему понятий; • вести отбор оптимальных организационных форм, методов, средств обучения и контроля образовательных результатов. владеть: • способами реализации интегрированного подхода в обучении естественным наукам в школе на основе нормативно-регламентирующей документации (образовательный стандарт, учебный план, учебные программы); • навыками планирования, конструирования, подготовки, проведения и анализа уроков интегрированного содержания; • навыками использования образовательных технологий на основе принципа интеграции (проектное обучение, проблемное обучение, игровые технологии, интерактивные методы).
  • Магистерская программа Инновационная деятельность педагога в биологическом и химическом образовании "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ Биологии и ХИМИИ"
    Цели дисциплины - подготовка профессионально компетентных специалистов, способных проектировать содержание, технологии обучения, контроля и оценки результатов, создавать педагогическую модель конкретной образовательной системы, эффективно реализовывать процесс обучения химии или биологии на основании этой модели в разных типах учебных заведений, на разных ступенях образования, по учебным программам разного уровня: • в старших классах современной средней школы (базовой и профильной); • в системе среднего специального профессионального образования; • в системе высшего педагогического образования. Данная учебная дисциплина готовит будущего магистра к профессиональной деятельности в условиях происходящего обновления содержания образования, диверсификации организационных форм, вариативности используемых образовательных технологий. Она должна обеспечить решение следующих задач: • подготовку выпускника, получившего степень (квалификацию) магистра, к решению актуальных образовательных и исследовательских задач в области химического и биологического образования; • обучение использованию современных технологий сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; • умение конструировать и реализовывать процесс обучения по химии или биологии и анализировать его результаты в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения; • проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; • диагностировать уровень обучаемости и направленность познавательных интересов учащихся для конструирования содержания, адекватного запросу учащихся;
  • Магистерская программа Инновационная деятельность педагога в биологическом и химическом образовании"СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В БИОЛОГИЧЕСКОМ И ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ"
    Цели освоения дисциплины - формирование у студентов системы профессионально-методологических знаний в области инновационной педагогической деятельности, проектировочных и конструктивных умений, навыков, компетенций, позволяющих будущему преподавателю химии и биологии реализовать в самостоятельной профессиональной деятельности творческие, креативные способности, а также умение обнаружить, проанализировать и воспроизвести инновационный педагогический опыт. Курс готовит будущего магистра образования к осуществлению инновационной педагогической деятельности в качестве учителя, методиста, организатора опытно-экспериментальной работы в образовании. Задачи курса: • формирование представлений о педагогической инноватике в области химического и биологического образования, ее содержании и критериях оценки новизны; • расширение и углубление системы знаний студентов в области общей и предметной дидактики в аспекте их инновационного содержания; • освоение процедуры целеполагания в области инновационной деятельности на основе учета общественно-государственного и личностного запроса обучающихся к результатам обучения химии и биологии; • развитие творческого потенциала будущего учителя области проектирования, реализации и оценки обучающих систем инновационного типа. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин бакалавриата: "Педагогика", "Психология", "Методика обучения химии", "Методика обучения биологии", "Методология дидактических исследований в естествознании", "Информационные технологии" и магистратуры - "Инновационные процессы в образовании", "Современные проблемы науки и образования", а также комплекса специальных химических и биологических знаний. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): общепрофессиональных (ОПК): • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОПК-2); профессиональных (ПК): а) в области педагогической деятельности: • способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2); • готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); б) в области научно-исследовательской деятельности: • готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6); в) в области проектной деятельности: • готовность проектировать учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10); г) в области методической деятельности: • готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); д) в области управленческой деятельности: • готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, реализации экспериментальной работы (ПК-15). В результате изучения дисциплины "Содержание инновационной деятельности учителя химии и биологии" студент должен знать: • основные направления, объекты и содержание инновационной деятельности современного учителя химии и биологии; • принципы и формы организации инновационной деятельности педагогов в современной школе; • основные методологические подходы к формированию современной системы обучения химии и биологии в учебных заведениях различных типов и ступеней образования; • виды учебных курсов, их дидактические цели и возможности в обучении химии и биологии; • методические особенности различных образовательных технологий, критерии оценки их инновационности; • критерии оценки новизны педагогического опыта; • общие принципы проектирования педагогического процесса, реализующего конкретные образовательные цели. уметь: • осуществить методический анализ передового педагогического опыта в области преподавания химии и биологии; • выявить элементы новизны в изучаемом педагогическом опыте; • оценить эффективность основных компонентов инновационного педагогического продукта; • дать сравнительную характеристику инновационного и традиционного педагогического объекта, продукта или процесса; • осуществить модернизацию традиционного содержания, метода обучения, дидактического средства на основе использования инновационных подходов; • осуществить методический анализ собственных профессиональных достижений с точки зрения их инновационности.. Студент должен владеть: • навыками анализа эффективности педагогического опыта в преподавании химии и биологии; • навыками оценки новизны педагогического опыта; • навыками составления рецензии на методическую разработку инновационного характера; • навыками ведения дискуссии профессионального содержания; • навыками работы в команде.
  • 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа Инновационная деятельность педагога в биологическом и химическом образовании"СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ"
    Цель освоения дисциплины - компетентностно-ориентированная профессионально-методическая подготовка выпускника в сфере применения современных технологий обучения химии и биологии для осуществления эффективного учебно-воспитательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Задачи: • овладение системой профессиональных компетенций в области реализации технологического подхода в образовании; • формирование системы знаний, умений и навыков в области применения и проектирования педагогических технологий в химическом и биологическом образовании; • овладение способами оценки эффективности педагогических технологий, применяемых в обучении химии и биологии.. Данная дисциплина развивает систему теоретических знаний и практических профессиональных умений и навыков, полученных при изучении предметно-дидактических дисциплин бакалавриата, а также тесно связана с другими дисциплинами учебного плана магистратуры, такими, как "Содержание и структура школьного химического и биологического образования", "Современные проблемы науки и образования", "Инновационные процессы в образовании" и др. Для освоения данной дисциплины необходимы следующие опорные знания, умения и навыки: Знания: • системы содержания и структуры школьных курсов химии и биологии; • вариативной структуры школьного естественнонаучного образования; • закономерностей познавательной деятельности обучающихся; • системы понятий, законов и закономерностей общей дидактики и предметных методик обучения химии и биологии; Умения: • система общеучебных умений (работа с текстом, составление плана и конспекта, сравнение объектов на основе выделения существенных признаков, классификация и систематизация информации и пр.); • система предметных умений в области химии и биологии; • система общеметодических умений по выбору и использованию различных средств и методов обучения в химии и биологии; • умения конструировать, реализовывать и анализировать результаты учебного процесса по химии и биологии в различных организационных формах; Навыки: • в предметных областях химии и биологии - по оперированию предметными понятиями, применению основных законов и теорий для объяснения различных природных явлений; • в области методики обучения химии и биологии ; по планированию, конструированию и анализу учебного процесса, оценке его эффективности; • использования информационных технологий в поиске, обработке и хранении учебной и научной информации; • организации собственной самостоятельной учебной деятельности по освоению содержания данной дисциплины. Процесс изучения дисциплины "Современные образовательные технологии в обучении химии и биологии" направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС высшего образования и ОП ВО по данному направлению подготовки: профессиональных компетенций в области педагогической деятельности (ПК): • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); • готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (ПК-4); в области методической деятельности: • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11); • готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • сущность педагогической технологии и технологического подхода в обучении; • структуру и закономерности процесса обучения химии и биологии, общую структуру познавательной деятельности как психолого-педагогическую основу создания обучающей технологии; • методологические и общетеоретические закономерности отбора, структурирования и вариативного построения содержания курсов химии и биологии как содержательной основы для конструирования образовательной технологии; • основные компоненты и процедуры целостной педагогической технологии: цели, содержание, методы обучения и контроля знаний, принципы их отбора и объединения в систему как условия эффективности педагогической технологии; • возрастные и психолого-педагогические особенности познавательной деятельности учащихся, в том числе способных и одаренных детей, обучающихся в специализированных классах; • необходимые условия использования различных технологий в обучении химии и биологии в соответствии с их дидактическими возможностями; • принципы выбора оптимальных технологий обучения в соответствии с целями и особенностями обучения в конкретных педагогических системах; уметь: • осуществить выбор оптимальной педагогической технологии в соответствии с образовательными целями; • осуществить методическое конструирование учебного материала в рамках данной технологии; • использовать различные педагогические технологии в обучении химии и биологии: o традиционное обучение; o дифференцированное обучение; o программированное обучение; o активное обучение; o проектное обучение; o знаково-контекстное обучение; o интерактивное обучение; o компьютерное обучение; o модульное обучение. владеть: • основными методическими подходами к изучению курсов химии и биологии; • основными средствами, формами и методами обучения химии и биологии как структурными элементами обучающих технологий; • принципами выбора обучающей технологии в сооветствии с дидактическими целями; • знанием средств, методов, форм контроля знаний при обучении химии и биологии для оценки результатов обучения и эффективности педагогических технологий.

Дополнительная информация:

Краснова Ольга Михайловна ; доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И.Ивановского.

      В 1971 году с отличием окончила факультет естествознания Ростовского государственного педагогического института, специальность по диплому ;  биология и химия, квалификация - учитель биологии и химии/      Ученая степень ; кандидат химических наук.     Ученое звание ; доцент по кафедре химии.

     Стаж научно-педагогической работы ; 41 год.     Педагогическую деятельность начала с октября 1974 года в Ростовском государственном педагогическом институте на условиях почасовой оплаты, с марта 1979 г.  - в должности ассистента, затем ; старшего преподавателя, с 1984 г. ; доцента кафедры химии, с октября 1989 г. ; доцента кафедры методики преподавания биологии, химии и естествознания. С 24.05. 2000 г. по сентябрь 2014 г. ; профессор кафедры методики преподавания биологии, химии и естествознания РГПУ (с 2006 г. - Педагогического института ЮФУ), с 07.06.2001 г. по октябрь 2014 ; зав. кафедрой методики преподавания биологии, химии и естествознания. С октября 2014 г. по 25 января 2016 г. ; зав. кафедрой, а с 8 февраля 2016 г. по настоящее время; доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ.

     Опубликовано всего  132    работы  - научные труды и учебно-методические пособия (общий объем ; 130 п.л.). За последние пять лет ; 40 печатных работ общим объемом 23,8 п.л., в том числе в реферируемых изданиях ; 5 работ. Основные научные и учебно-методические труды:

  • "Методы педагогического исследования в области естественнонаучного образования" (учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов). Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011(в соавторстве с Романовой О.В.).
  • Учебно-методический комплект для курса по выбору "Методика решения задач по химии" (в 3-х частях) для ООП подготовки бакалавров по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль подготовки Биология, Химия. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011 г. (в соавторстве с Беляковой Е.И., Романовой О.В., Крепской И.П.)
  • Практикум по дисциплине "Основы научно-исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования". Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2012 (в соавторстве с Мирновой М.Н., Романовой О.В.)
  • Особенности тьюторского сопровождения исследовательской деятельности студента// Ж. "Современная наука". - С.- Петербург,  2011. - N1(4) (в соавт. С Романовой О.В.)
  • Формирование методической компетентности будущего учителя на основе интеграции педагогических традиций и инноваций// Новые информационные технологии в образовании: материалы Y Международной научно-практической конференции "НИТО-2012".-  Екатеринбург, 2012. URL: http://nito.rsvpu.ru
  • Модульная технология в системе компетентностно-ориентированной  подготовки будущего учителя//Ж. "Italian Science Review" N 2, 2014, C.93-96) ; в соавт. с Крепской И.П.
  • Практико-ориентированная подготовка студентов прикладного бакалавриата в системе высшего педагогического образования// Ж. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2015. -  N 4. с. 105-109 (в соавт. с Беляковой Е.И., Мирновой М.Н.)
  • КРАСНОВА О.М. "Технологии методической подготовки магистров образования к инновационной деятельности". Монография. М-во образования  и науки      РФ,    Южный      федеральный      университет. Тамбов:  ООО Консалтинговая    компания Юком",2016.        80с. ISBN  978-5-4480-0077-5 DOI:    10.17117/mon.2016.12.01 http://ucom.ru/doc/mon.2016.12.01.pdf      
  • Краснова О.М. Изучение педагогического опыта в подготовке магистров образования к инновационной деятельности. Материалы Международной научно-практической конференции "Наука сегодня: теоретические и практические аспекты", (Россия, Вологда, 28 декабря 2016 г.)
  • Краснова О.М. Педагогическое проектирование как средство подготовки будущего учителя к инновационной деятельности (в сб. статей YI международной научно-практической конференции "Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее" / под общей редакцией  Г.Ю.Гуляева ; Пенза: МЦНС "Наука и Просвещение". - 2016, с.258-261.

    Научные интересы Красновой О.М. связаны с исследованием эффективности образовательных технологий в профессионально-методической подготовке студентов и исследованием инновационных процессов современной средней общеобразовательной школы в области естественнонаучного образования.

     Краснова О.М. выполняет на кафедре все виды учебных поручений по следующим дисциплинам:

А) в бакалавриате по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (Биология и Химия) читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам: "Методика обучения химии"; "Технологии интегрированного обучения естествознанию"; "Инновационные образовательные технологии в биологическом образовании";

     Б) в магистратуре по направлению 44.04.01 Педагогическое образование:    

        "Современные образовательные технологии в обучении биологии и

         химии"; "Педагогическое проектирование и моделирование в           

         химическом и биологическом образовании"; "Содержание и          

         организация инновационной деятельности учителя биологии и химии".

      Ольга Михайловна обеспечивает методическое руководство педагогической практикой бакалавриата, педагогической и научно-педагогической практиками в магистратуре. Краснова О.М. в течение многих лет является экзаменатором при проведении государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров.

Ежегодно Краснова О.М. руководит выпускными квалификационными и дипломными работами, а также магистерскими диссертациями студентов. Неоднократно эти работы становились победителями и призерами студенческих научных конференций, проводимых в университете. Результаты студенческих работ публикуются в местной и центральной печати, в том числе, в материалах всероссийских  и международных научно-практических конференций.

        Краснова О.М. принимает активное участие в разработке учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, реализуемых ею в образовательном процессе. Это включает подготовку и внедрение в практику рабочих программ, содержания лекционного и практического курсов, презентационных материалов, системы контрольно-оценочных средств для проверки результатов обучения и т.д. Часть читаемых Красновой О.М. курсов обеспечены авторскими учебными программами. Краснова О.М. является автором многих учебно-методических пособий для студентов, методических пособий для учителей химии, учебных пособий для школьников.

        Принимала активное участие в разработке ООП по направлениям Естественнонаучное образование и Педагогическое образование (уровень бакалавриата и магистратуры), реализуемых в рамках Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в рамках ФГОС ВО (профили подготовки бакалавров ; Биология, Химия, Биология и Химия; магистерские программы Биологическое образование, Химическое образование, Инновационная деятельность педагога в химическом и биологическом образовании).

    Краснова О.М. была руководителем и исполнителем работ по внутренним грантам Педагогического института ЮФУ:

А) "Разработка основной образовательной программы подготовки магистра "Химическое образование" средствами инновационных образовательных технологий в соответствии с основными принципами компетентностного подхода в обучении"(2009) ; руководитель;

 Б) "Разработка балльно-рейтинговой системы оценки результатов обучения" (2007) ; исполнитель.

 В) "Разработка содержания и учебно-методического обеспечения дисциплин предметно-практической подготовки на основе современных обучающих технологий в системе кредитных единиц" (2008) ; исполнитель.

 Г) "Разработка содержания магистерской программы "Биологическое образование"(2009)-исполнитель. Результаты деятельности внедрены в учебный процесс.

Прошла повышение квалификации в ФГАОУ высшего образования "Южный федеральный университет" по программам

  • "Профессионально-педагогическая траектория развития преподавателя инновационного вуза" (1 окт. -  3 нояб.  2012 г.)
  • "Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учебном процессе", свидетельство N 48.02 -16/905 (22 окт.- 14 дек. 2012г.)

      Кроме того, прошла дистанционную подготовку по программам "Технология целеполагания" Международный институт развития "ЭкоПро", г. Петрозаводск (Свидетельство N 75) - апрель 2013 г.; "Технология интерактивного обучения", Международный институт развития "ЭкоПро", г. Петрозаводск (Свидетельство N 98) - июнь 2013 г.

     За многолетний добросовестный труд и вклад в подготовку преподавательских и научных кадров Краснова О.М. отмечена  почетным знаком Министерства образования РФ "Отличник народного просвещения" (решение N11 от 31.01.1995 г.), медалью "За заслуги перед университетом" РГПУ (2008 г.), медалью "За заслуги перед университетом" 2 степени к 100-летию ЮФУ (приказ N 6308-ок от 3 авг. 2015 г.), имеет благодарственные письма и почетные грамоты от Министерства общего и профессионального образования РО и Управления образованием г. Ростова-на-Дону за подготовку учительских кадров, имеет почетное звание Ветерана труда.