Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
09.10.2023

Команда студентов ЮФУ разрабатывает космический симулятор

09.10.2023

С 4 по 10 октября отмечается Всемирная неделя космоса. Тема, выбранная ООН в 2023 году — «Космос и предпринимательство» — подчеркивает расширяющиеся возможности для космического бизнеса.

Свой стартап, связанный с познанием Солнечной системы и знакомством с различными космическими аппаратами, развивает студент Южного федерального университета.

4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли, это был советский космический аппарат ПС-1 — так началась космическая эра в истории человечества. Мы не раз писали, что Южный федеральный университет, а именно Инженерно-техническая академия ЮФУ в Таганроге (ранее ТРТИ) имеет непосредственное отношение и к современным достижениям в покорении космоса, и даже к тому, первому спутнику.

Сегодня же «полететь в космос» можно не вставая со стула — прямо на экране компьютера. В этом вам поможет космический симулятор «GRAVITY» — разработка команды второкурсников Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ с направления «информационная безопасность автоматизированных систем» во главе с лидером команды Алексеем Прохоровым.

Идея космических симуляторов не нова, представить виртуальный планетарий в виде своеобразной компьютерной игры пытались многие, даже в гугл-картах можно подняться на орбиту или посмотреть на рельефы Луны. Самым «красивым» трехмерным планетарием сегодня считается симулятор «Space Engine» российского астронома и программиста Владимира Романюка из Санкт-Петербурга. С помощью этой программы можно путешествовать по всей видимой Вселенной и наблюдать её красоты, как их увидели телескопы Хабл и Джеймс Уэбб и дорисовала процедурная генерация. Но студент Южного федерального университета заметил, чего не хватает в известном симуляторе.

«На первом курсе я сидел в «Space Engine» и «бороздил» космическое пространство. Там действительно хорошо представлены различные планеты, астероиды, кометы, звёзды и даже черные дыры. Но если остановить фокус внимания на нашей Солнечной системе, то есть еще одна группа объектов, за которыми интересно было бы понаблюдать — это космические аппараты, созданные руками человека. Сейчас их уже тысячи: одни вращаются на земной орбите, другие находятся на пути к другим планетам, и все они разных моделей, со своими особенностями. Я решил создать космический симулятор Солнечной системы, в котором именно искусственные спутники будут максимально детализированы. Я обратился с этой идеей в Проектный офис ИКТИБ ЮФУ и меня поддержали», — рассказал Алексей Прохоров.

 

«GRAVITY» устанавливается на ПК и запускается с рабочего стола. Симулятор будет полезен людям, которые интересуются космосом, и хотели бы подробнее изучить Солнечную систему, детально рассмотреть различные спутники, космические обсерватории и станции.

Вместе с Алексеем над космическим симулятором трудится большая команда студентов ЮФУ: Вадим Шапошников, Даниил Ткачев, Полина Хромова, Даниил Ермолаев Владислав Чумак, Алина Кашликова и Елисей Корень. Проект выполняется ими в рамках модуля проектной деятельности.

Алексей Прохоров отметил, что частная инициатива сегодня играет важную роль в покорении космоса. Коммерческие компании создают инновационные и гибкие проекты для исследования космоса и развития космической отрасли.

 

«Частная компания «SpaceX» уже успешно доставила людей на Международную космическую станцию, «Blue Origin» и «Virgin Galactic» презентуют свои прорывные проекты. Благодаря этому в мире не только развиваются технологии, но растет и сам интерес к космическим исследованиям», — подчеркнул Алексей Прохоров.

Прямо сейчас студенты ЮФУ дорабатывают симулятор «GRAVITY», добавляя всё новые подробности виртуальным планетам и космическим аппаратам, а параллельно ищут пути монетизации своей разработки, превращения её в полноценный бизнес.

 

Автор текста: Алексей Романенко

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73233

Дополнительные материалы по теме