Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
17.06.2022

ЮФУ принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме

17.06.2022

15 июня в Санкт-Петербурге стартовал XXV Петербургский международный экономический форум – важная площадка обсуждения вопросов российской и мировой экономики.

 

Студенты и ректор Южного федерального университета Инна Шевченко принимают участие в различных мероприятиях Форума.

Так, 17 июня на панельной дискуссии «От экономики знаний к экономике талантов: новые возможности» выступила ректор ЮФУ Инна Шевченко. В рамках диалога участники обсудили сотрудничество научных и образовательных центров, поддержку талантливой молодежи, в том числе федеральной территории «Сириус», их совместную реализацию федеральных и региональных проектов и многое другое.

«Я согласна с тем, что есть два вида талантов: скрытые и проявившиеся. В части скрытых талантов – это сложная конструкция, поскольку есть сигнал о таланте и большое количество шума, в таком случае необходима модель интеллектуального досуга.  Например, применяя модель работы «Сириуса», университеты смогут предоставить разнообразие форм интеллектуального досуга, где проявляется личность. Не только структура образовательных программ и современные инструменты дают возможность раскрыть талант, но и университетская среда и ее культурный код. Проявившиеся таланты приходят на задачу, цель или личность, и в этом смысле мы стараемся героизировать науку, при этом видим необходимый приток. Например, на программы магистратуры в области естественных или инженерных наук у нас большое количество поступивших из других регионов, благодаря именитым деятелям. Но университет представляется больше как конденсат талантов, то есть он собирает их, но не сможет удержать, если вокруг нет экосреды. Талант хочет жить, и он проявляется в жизни, как продуктивная деятельность или новые открытия. Открытия – это наука, то есть университет должен показать талантливому человеку большую дорогу к науке. Если же талант проявляется в своей практической деятельности, то университет должен обеспечить среду, в которой талант превратится в действие», - прокомментировала ректор Южного федерального университета, Инна Шевченко.

По словам Инны Константиновны, основной вызов, который был обозначен в ходе диалога, это взращивание, поддержка и удержание талантов, закрепление их на долгосрочных направлениях развития экономики страны, речь шла о том, чтобы направить талантливого человека на созидание будущего.

На протяжении четырех дней события форума освещает Молодёжный медиацентр, недавно созданный при Минобрнауки России. В него вошла  студентка 4 курса, ИФЖиМКК ЮФУ, журналист Молодёжного медиацентра при Минобрнауки России на ПМЭФ-2022 Маргарита Аликулова

«Благодаря ПМЭФ я получила ценный журналистский опыт – умение работать в сжатые сроки в очень быстром темпе над сложными темами, связанными, например, с экономикой и устойчивым развитием. Помимо этого, форум подарил мне большое количество новых контактов – это и коллеги, и спикеры. ПМЭФ для меня – это вызов самой себе, выход из зоны комфорта, который открывает новые точки роста», -поделилась Маргарита Аликулова.

Всего в команду медийщиков при Минобрнауки России вошло 22 студента из разных уголков страны.

Кроме того, команда студентов ЮФУ из разных подразделений приняли участие в работе Молодежного форума ПМЭФ, среди них Кристина Сова (ИСИР), Дина Голубкова (ИУЭС), Мария Завадская (Экономический ф-т), Екатерина Коночкина (Факультет управления), Ангелина Литвиненко (Факультет управления), Родион Мкртычев (Факультет управления), Варвара Собочкина (Экономический ф-т), Александра Федосеева (ИУЭС).

В течение работы форума представители ЮФУ посетили в рамках ПМЭФ тематические круглые столы и конференции, приняли участие в сессионных мероприятиях, на которых обсудили систему работы с талантами, их выявление и сопровождение на основе системного и долгосрочного подхода, как залог успеха научно-технологического развития страны является.

Автор: Регина Симакова.

Фото: Ильяс Кенжин

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/69041

Дополнительные материалы по теме