Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
07.12.2021

ЮФУ провел партнерскую секцию в рамках Международного форума «Психология – образованию»

07.12.2021

Состоялась панельная дискуссия «Модели и технологии ранней профориентации, психологического и социально-педагогического сопровождения исследователей-юниоров в системе общего и дополнительного образования».

7 декабря в рамках проводимого факультетом психологии Московского государственного университета, Психологическим институтом Российской академии образования, Российским психологическим обществом Международного форума «Психология – образованию» состоялась панельная дискуссия «Модели и технологии ранней профориентации, психологического и социально-педагогического сопровождения исследователей-юниоров в системе общего и дополнительного образования».

 

Организаторами и партнерами панельной дискуссии выступили Южный федеральный университет, Совет ректоров вузов Юга России, Научно-образовательный кластер ЮФО, сеть Специализированных учебных научных центров, а также академические партнеры и вузы (Таганрогский педагогический институт – филиал РГЭУ «РИНХ», СКФУ, КФУ, ННГУ, др.).

 

В рамках работы партнерской секции прошло обсуждение проблематики «исследовательской одаренности», обсуждение результатов психологических и педагогических исследований по тематике психологического сопровождения детской одаренности, в т.ч. в системе СУНЦ, была инициирована разработка сетевого научно-тематического плана взаимодействия вузов – участников партнерской сети СУНЦ по проблематике психологического сопровождения детской одаренности.

 

Установочные выступления сделали председатель Совета ректоров вузов Юга России, президент Южного федерального университета Марина Боровская, депутат Государственной Думы РФ Лариса Тутова, директор Таганрогского педагогического института – филиала РГЭУ «РИНХ» Андрей Голобородько, директор Академии психологии и педагогики ЮФУ, руководитель проекта «Научно-образовательный кластер ЮФО» Владимир Кирик.

 

По результатам работы секции, с учетом существенного задела по данной исследовательской тематике у университетов, поддерживающих проект развития сети Специализированных учебных научных центров начальной подготовки исследовательских кадров, было инициировано формирование «живой» лаборатории – формата исследовательской коллаборации, предполагающего формирование сетевого научно-тематического плана совместных исследований и публикаций по проблематике исследовательской одаренности. Планируется, что в рамках совместной деятельности будет подготовлен и реализован в 2022 году сетевой научно-тематический план психологических и педагогических исследований, разработан механизм экспертизы и апробации разрабатываемых методик, сформирована сеть пилотных площадок внедрения создаваемых психолого-педагогических технологий в системе общего образования Юга России.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/67339

Дополнительные материалы по теме