Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
22.10.2021

Участники III Всероссийского семинара-совещания проректоров по воспитательной работе обсуждают коммуникацию в вузах

22.10.2021

Организаторы совещания ― Минобрнауки России и Росмолодежь ― собрали на одной площадке порядка 500 представителей российских организаций высшего образования.

 

Коммуникационный путь между студентами и университетами станет понятнее и эффективнее. Такую цель поставили для себя участники III Всероссийского семинара-совещания проректоров по воспитательной работе, который проходит в эти дни в Москве.

По словам заместителя Министра науки и высшего образования РФ Григория Гурова, в первую очередь участникам встречи предстоит договориться о том, как они видят свою работу, какие задачи ставят перед собой, какие KPI будут выполнять. 

«Если мы хотим работать со студентами так, чтобы это приносило пользу и являлось ценностью, то нужно поддерживать все ярусы этой коммуникации. В течение трех дней нам необходимо проработать все барьеры, которые возникают на коммуникационном пути между студентом и образовательной организацией», ― подчеркнул на пленарном заседании Григорий Гуров.

Три дня работы предусматривают не только дискуссии по правовым и экономическим вопросам, но и работу на проектных сессиях и обсуждение вопросов трудоустройства выпускников, лучших воспитательных практик, анализ сложностей коммуникации преподавателей и студентов и многое другое.

Своими впечатлениями после первого дня работы семинара поделились участники мероприятия.

«У нас появилась уникальная возможность не просто сверить часы с коллегами, а внести ясность в большой круг вопросов по воспитательной работе вузов: каковы критерии оценки такой работы, какие методы и инструменты наиболее эффективны, какие направления работы с молодежью нам стоит развивать и приводить в соответствие с запросами государства, общества и самих обучающихся. Потому что смысл деятельности в том, чтобы принимать участие в жизни каждого нашего студента», ― отмечает проректор по стратегическому развитию и социальной работе Грозненского государственного нефтяного технического университета им. М.Д. Миллионщикова Рустам Салгириев.

«Необходимо обобщать наши практики на региональном уровне, на уровне федеральных округов и делиться лучшими кейсами на подобных встречах. Потому что это положительный опыт, который может вписываться в модель развития разных вузов, а если опыт отрицательный, что еще ценнее, другие вузы смогут сберечь ресурсы и с минимальными рисками проработать такой вопрос. Социальная работа в вузе сегодня охватывает не только патриотику, но и работу волонтеров, работу в условиях пандемии. Нам важно, что здесь, в совместных обсуждениях мы можем выбирать качественные продукты для нашей работы», ― отмечает начальник управления социальной и молодежной политики Томского государственного университета Элина Хованская.

«Важны не только тренды воспитательной работы и молодежной политики, но и критерии оценки нашей работы, которые сегодня дает Министерство науки и высшего образования РФ. Консолидированная позиция министерства и открытый диалог с заместителем Министра Григорием Гуровым позволили многим из нас понять, что на федеральном уровне воспитательная работа с молодежью становится таким же приоритетным направлением, как наука и цифровизация», ― уверен проректор по воспитательной работе и реализации молодежных программ Южного федерального университета Яков Асланов.

«В последние годы в нашем вузе особое внимание уделяется развитию студенческого самоуправления. Формирование коммуникаций между управленческой системой вуза и студенческим активом ― перспективное направление, которое дает возможность выстроить модель развития, при которой студент становится не базовым слушателем, а постоянным активным участником университетской жизни. Поэтому нам важен обмен опытом с коллегами и понимание, как подобные вопросы решаются в других вузах страны», ― рассказывает председатель студенческого совета Чувашского государственного университета Ольга Семенова.

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/66951

Дополнительные материалы по теме