Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
25.09.2021

ЮФУ запустил цикл авторских лекций петербургского специалиста по кинематографу Ближнего Востока и Кавказа

25.09.2021

В рамках подготовки студентов-туркологов магистерской программы «Турция и Кавказский макрорегион: социально-политические и этноконфессиональные процессы» Центр междисциплинарных гуманитарных исследований ЮФУ продолжает приглашать ведущих экспертов в области востоковедения, регионоведения, политологии, антропологии и культурологии. С началом учебного года был запущен авторский цикл лекций петербургского специалиста по кинематографу Ближнего Востока, Кавказа и Центральной Азии, кандидата исторических наук Натальи Казуровой.

В рамках авторского цикла лекций, который будет проходить в течение семестра, планируется просмотр и обсуждение фильмов турецкого, курдского, иранского и кавказского кинематографа, об особенностях которых лектор расскажет на онлайн-встречах в завершение каждого месяца. Просмотренные фильмы детально прорабатываются в ходе коллективных дискуссий, творческих эссе и устных докладов, при подготовке которых студенты учатся определять основную семантическую рамку фильма в пространственно-временном, социально-политическом и культурном контексте, находить и интерпретировать скрытые смыслы.

24 сентября состоялась первая онлайн-лекция, завершившая блок, посвященный турецкому кино. На примере просмотренных в течение месяца фильмов – “Отчуждение” (2002, реж. Н.Б. Джейлан), “Невиновность” (1997, реж. З. Демиркубуз), “Таква” (2006, реж. О. Кызылтан), “Космос” (2009, реж. Р. Эрдем), “На краю рая” (2007, реж. Ф. Акин), “Мустанг” (2015, реж. Д. Эргювен) – лектор рассказала студентам об особенностях турецкого кино. Была рассмотрена корреляция изображаемых сюжетов с духовными и социально-политическими реалиями Турции. Особое внимание было уделено различиям образа Стамбула в продукции массового кинопроизводства и в картинах авторского кинематографа; концепции “экзистенциального героя”; отражению темы религии в турецком кинематографе. Также в рамках лекции были проанализированы характерные черты фильмов нескольких поколений мигрантов из Турции в Европе и проблема определения транснациональной кинопродукции.

Наталья Казурова – старший научный сотрудник Лаборатории музейных технологий и зав. аспирантурой Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, специалист в области теории и истории мирового кинематографа, национальных кинематографий мусульманских стран, философии и антропологии кино; координатор программы Международного фестиваля короткометражного кино и анимации "OpenCinema-2014"; программный директор Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (2016-2021), преподаватель Летней школы Русского репортера (мастерская «Художественное кино»); автор более 10 циклов лекций и семинаров, книги «Между жизнью и смертью: Заметки о творчестве Аббаса Киаростами» (НЛО, серия «Кинотексты») и более 50 публикаций об иранском кино, визуальной антропологии, кинематографе мусульманского Востока и прочие.

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/66724

Дополнительные материалы по теме