Сервис, туризм и гостиничное дело

Бакалавриат, Институт туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ
43.03.01 Сервис
  • 4 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

С учетом трансформационных процессов, охвативших сервисную индустрию, задачами, сформулированными в Указе Президента РФ Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 уже сейчас существует острая потребность в специалистах новой формации для отраслей сервиса, туризма и гостеприимства

На основании вышеуказанных документов руководством страны сформулирована концепция развития индустрии туризма как драйвера национальной экономики, к 2024 году его доля в структуре ВВП должна составить 12-15%. В рамках программы будет осуществляться комплексная подготовка специалистов сферы сервиса, туризма и гостиничного дела в новой формации с учетом запросов рынка Национальной Технологической Инициативы, инкорпорирование их в систему взаимодействия организаций, государственных институтов и предпринимателей, формирование в сфере сервиса, туризма и гостеприимства нового поколения работников и управленцев

Набор базовых дисциплин

  • Ивент-сервис
  • Организация и проектирование процессов сервиса
  • Экспертиза и диагностика процессов сервиса
  • Технологии продаж сервисных услуг
  • Финансовая деятельность предприятий сервиса
  • Сервис недвижимости
  • Логистика в сервисе

Набор базовых профильных дисциплин

  • Ивент-сервис
  • Организация и проектирование процессов сервиса
  • Экспертиза и диагностика процессов сервиса
  • Технологии продаж сервисных услуг
  • Финансовая деятельность предприятий сервиса
  • Сервис недвижимости
  • Логистика в сервисе
Преимущества программы
  • Образовательная программа ориентирована на подготовку специалистов с углубленными знаниями поведения предприятий сервиса, туризма и гостиничного дела в условиях рыночных отношений: в вопросах организации, бизнес-планирования, повышения конкурентоспособности, региональных аспектов предпринимательства. Таким образом, особенностью образовательной программы является практическая направленность и углубленная подготовка, направленная на удовлетворение потребностей рынка труда для предприятий сервиса, туризма и гостиничного дела
  • Отметим также, что в рамках реализации образовательной программы планируется внутрисетевое университетское взаимодействие с различными структурными подразделениями Южного федерального университета, связанными с соответствующими рынками НТИ – ИКТиБ, ИНЭП, Академией архитектуры и искусства, что создаст гармоничный синергетический эффект как для удовлетворения будущих специалистов в овладении соответствующими компетенциями, так и для перехода от эффекта «конкуренции за абитуриента» между подразделениями университета к эффекту нелинейного сотрудничества
Что будет во время обучения?
Одной из ярких особенностей программы выступает форма организации проектной деятельности студентов, во время которой разрабатываемые проекты будут направлены на разработку и формирование уникального сервисного, туристского и гостиничного продуктов, технологий предоставления туристских услуг, разработку IT-продукта для индустрии сервиса и гостеприимства. Данный модуль планируется реализовывать совместно с ИКТиБ и ИНЭП ЮФУ. Предусмотрено тесное взаимодействие с представителями туристского бизнеса, что определяется критериями целевого обучения студента (для туристских предприятий, на которых студент будет проходить практику). Таким образом, проектная работа ориентирована на целевое обучение студента для его дальнейшего трудоустройства или продолжения образования в магистратуре по УГСиНП 43.00.00. (туризм, гостиничное дело, сервис). Выполнение проектов на всех курсах подразумевает публикацию статей в научно-практических изданиях, участие во всероссийских и международных конференциях, апробацию проектов во время прохождения практик. В качестве еще одной особенности программы выступает форма организации практик, которые на основе уже полученного положительного опыта планируется реализовывать на российских территориях туристско-рекреационных кластеров и на базе международных предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Перспективы после выпуска?
Образовательная программа предполагает получение выпускниками высшего профессионально-профилированного углубленного образования, позволяющего ему успешно работать в сфере сервиса, туризма и гостиничного дела. При разработке ОП учтены квалификационные требования, закрепленные в профессиональных стандартах. Трудоустройство выпускников программы гарантировано тем фактом, что занятость выпускников в рамках УГН в 2017-2020 гг. по результатам мониторинга подразделения составляет 89,7%. Наши выпускники работают в таких организациях и компаниях, как «Розовый Слон», «Пегас Туристик», «Корал Тревел», «Веди тур групп», «АНО Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области», гостиничный комплекс «Имеретинский», «Adventure Lab», «Students international», «Дон Плаза», «Редиссон», «Меркюр», «Амакс» и многие другие. Большие перспективы открываются для собственных стартапов и фриланса. Опыт прошлых лет показывает, что часть студентов трудоустраивается за границей в профильных туристских компаниях или продолжает обучение в магистратурах европейских вузов по специальностям, связанным с туризмом. Высшая школа бизнеса создает условия и для продолжения обучения в магистратуре ЮФУ и предлагает 8 образовательных программ на английском и русском языках.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Призеры кубка "Управляй"
  • Призеры олимпиады "Я профессионал"
  • Призеры чемпионата WorldSkills Russia
  • Получатели стипендии Президента РФ
  • Получатели стипендии Губернатора Ростовской области