Инновационные приборы и методы контроля качества и диагностики

Бакалавриат, Институт нанотехнологий, электроники и приборостроения
12.03.01 Приборостроение
  • 4 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Таганрог

Кого и зачем учат по данной программе?

Целями образовательной программы являются подготовка выпускника для разработки, применения и эксплуатации инновационного оборудования для контроля качества и диагностики, а также применение полученных знаний в приборостроении с определением физических принципов действия устройств, их структур и установлением технических требований на оборудовании и отдельные блоки и элементы, проектирование и конструирование типовых деталей и узлов с использованием стандартных средств компьютерного проектирования

Выпускники программы могут заниматься проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием конструкций технических систем, выполненять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований. А также выполнять разработку отдельных программ, их отладку и настройку для решения задач приборостроения, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля технических систем, а также технологий их производства, проводить измерения и исследования по заданной методике с выбором средства измерений и обработкой результатов

Набор базовых дисциплин

  • История (история России, всеобщая история)
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Экономика и основы проектного менеджмента
  • Право в профессиональной деятельности
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Информатика и информационные технологии
  • Компьютерная и инженерная графика

Набор базовых профильных дисциплин

  • Акустические методы и приборы в медицине
  • Конструирование и технология производства приборов
  • Введение в проектную деятельность
  • Методы и технологии неразрушающего контроля
  • Сигналы: формирование, обнаружение и обработка
  • Специальные материалы приборостроения и медицинской техники
  • Схемотехника и схемотехническое проектирование
  • Ультразвуковая техника и технология
  • Физические основы получения информации и измерений параметров полей
  • Физические поля
  • Шумы и вибрации
  • Электроакустические преобразователи
  • Электротехника и электроника
  • Теория излучения, рассеяния и приема волн
Преимущества программы
  • Компетенции выпускников по направлению 12.03.01 «Приборостроение» базируются на взаимосвязи различных направленностей приборостроения. Уникальность образовательной программы по направлению 12.03.01 «Приборостроение» состоит в приобретении студентами навыков и компетенций на основе изучения инновационных технологий в области приборостроения на новом оборудовании и на основе новых научных сведений. К учебным и производственным практикам, итоговой государственной аттестации привлекаются действующие руководители и работники профильных организаций, предприятий и учреждений
  • На кафедре электрогидроакустической и медицинской техники (ЭГАиМТ) создан и активно используется при обучении студентов УНУ “Имитационно-натурный гидроакустический комплекс”
  • Существует научная школа «Нелинейной акустики», которая выпустила более 100 кандидатов наук и более 10 докторов наук
  • На кафедре существует студенческое КБ «Акустика», в котором студенты имеют возможность получать практические навыки по разработке и изготовлению технических систем морского приборостроения
Что будет во время обучения?
Подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессионализму, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей: - подготовка в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественных знаний; - получение высшего профессионального образования в области конструирования и использования приборов контроля качества и диагностики, позволяющего выпускнику обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда, обеспечивающими возможность быстрого и самостоятельного приобретения новых знаний, необходимых для адаптации и успешной профессиональной деятельности; - подготовка выпускника для разработки функциональных и структурных схем приборов с определением физических принципов действия устройств, их структур и установлением технических требований на прибор и отдельные блоки и элементы, проектирование и конструирование типовых деталей и узлов с использованием стандартных средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием конструкций приборов, выполнение математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, разработка отдельных программ и их блоков, их отладка и настройка для решения задач приборостроения, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля приборов и систем, а также технологий их производства, проведение измерений и исследований по заданной методике с выбором средства измерений и обработкой результатов.
Перспективы после выпуска?
По окончании программы бакалавриата выпускники имеют возможность реализовать себя как в профессиональной сфере, так и продолжить образование в магистратуре по направлению 12.04.01 «Приборостроение» или смежным направлениям подготовки и, в дальнейшем, в аспирантуре с целью реализации своих компетенций в научной сфере деятельности. По итогам последних пяти лет многие выпускники программы бакалавриата продолжают обучение в магистратуре Южного федерального университета, а также в ведущих университетах Москвы (Российский университет дружбы народов, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана) и Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»).

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Победители конкурса «УМНИК»
  • Победители Всероссийской научно-технической конференции
  • Дипломанты Молодежной школы-семинара “Медицинские информационные системы”
  • Дипломанты Молодежной школы-семинара «Экология– море и человек»
  • Победители олимпиады «Я — профессионал»
  • Победители Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского