Дизайн

Магистратура, Академия архитектуры и искусств
54.04.01
  • бюджетных мест по очной форме: 14
  • коммерческих мест по очной форме: 16
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Цель образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн» состоит в качественной подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры

Выпускников вузов по направлению подготовки бакалавриата учат быть конкурентоспособными, способными проектировать будущее общества путем создания инновационных продуктов, услуг, технологий; профессионально владеть технологией художественно-творческой, проектной деятельности, использовать в самостоятельной деятельности последние достижения и передовой опыт научно-исследовательской, художественно-творческой и дизайн-образовательной деятельности. Междисциплинарная программа нацелена на формирование дизайнерского мышления специалиста нового типа, обладающего мультипредметными знаниями и умениями, способного к профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники, искусства. Программа исследовательская – направлена на подготовку специалистов-исследователей на базе ведущих научных школ, ориентирована на обучение магистранта и его работу в научных подразделениях (лабораториях, институтах и центрах); выпускники нацелены на поступление в аспирантуру с последующей защитой кандидатской диссертации; программа технологическая направлена на подготовку специалистов в области проектной и технологической деятельности в рамках стратегических партнерств и целевой подготовки; содержит расширенный блок дисциплин технологической направленности, готовит элитных инженеров и разработчиков высокотехнологичных производств, способных обеспечить мировой уровень качества процессов и продукции; программа практикоориентированная обеспечивает профессиональную подготовку специалистов для креативных индустрий и социальной сферы, способных быстро и эффективно включиться в работу на предприятиях реального сектора экономики; формирование профессиональных компетенций магистрантов проводится в условиях, приближенных к реальным производственным, под руководством признанных специалистов-практиков, в том числе посредством активного применения проектного обучения и выполнения проектов полного жизненного цикла; программа управленческая, предпринимательская направлена на подготовку кадров с уникальными управленческими компетенциями, позволяющими на высоком профессиональном уровне руководить проектами и процессами на предприятиях инновационного и высокотехнологичного секторов экономики, в организациях малого, среднего и крупного бизнеса

Набор базовых дисциплин

  • Современные проблемы дизайна
  • Колористика
  • Design Commentary and Criticism (Анализ и критика дизайна)

Набор базовых профильных дисциплин

  • Дизайн-проектирование
  • Проектная графика
  • Динамическая реклама
Преимущества программы
  • Образовательная программа ориентирована на конкретные области знания и специфику подготовки для креативных индустрий, а также область научных и профессиональных достижений конкурсанта в соответствии с ГРНТИ; программа магистратуры может объединять образовательные траектории нескольких моделей (смешанная модель магистерской ОП), позволяя студентам выбирать модули для индивидуальных траекторий в зависимости от их исследовательских интересов и (или) потребностей будущей профессиональной деятельности; использование нескольких моделей в рамках одной ОП позволяет выпускникам легче трудоустраиваться. Позволяет перепрофилировать базовое профессиональное образование
Что будет во время обучения?
В течение трех семестров обучения студенты имеют возможность проводить исследования в области научных теорий и анализировать мировой опыт научных знаний. Модульный принцип построения содержания, с учетом требований образовательных стандартов высшего образования, обеспечивают формирование гибкой образовательной траектории. Модуль как компонент образовательной программы, может включать дисциплины, проектную деятельность и практическую подготовку обучающихся для обеспечения полного цикла формирования одной или нескольких компетенций. Обязательная часть образовательной программы (базовый модуль) направлена на формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных примерной образовательной программой в качестве обязательных. Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, направленная на формирование универсальных и профессиональных компетенций должна включать: модули образовательных траекторий, определяемых с учетом обобщенных трудовых функций, выбранных из одного или нескольких профессиональных стандартов; Модуль университетской академической мобильности (МУАМ), позволяющий формировать дополнительные компетенции обучающихся в соответствии со стратификацией траектории подготовки: исследовательской, технологической, педагогической, бизнес-ориентированной, управленческой. Особенностью учебного процесса являются проектные подходы в развитии креативного мышления, выбор направлений исследований тематики ВКР на основе экологизации, цифровизации, с учетом проблем инклюзии и социально значимых задач общества. Программа предполагает системную организацию научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, обеспечивает качественно новый уровень подготовки выпускных квалификационных работ на основе визуализации информации в зависимости от специфики магистерской программы. Программа предусматривает систему научных семинаров, позволяющих представлять и обсуждать с профессиональным сообществом результаты научной и проектной деятельности обучающихся, обеспечивающих последовательность и эффективность подготовки ВКР. Программа включает содержательный вектор недели академической мобильности, позволяет эффективно формировать компетенции в зависимости от стратификации подготовки и модели программы, в том числе в области научного поиска, работы с базами данных для повышения качества работы в проектных группах, при подготовке ВКР. Программа предполагает возможность обучения иностранных студентов из КНР, что расширяет межкультурные коммуникации, способствует повышению интереса и ценностного отношения к историческому наследию и региональным компонентам культуры. Научно-образовательный потенциал программы дает возможность организации летних и зимних школ, стажировок, конференций; Система гарантии качества образовательной программы через процедуры оценки и признания качества образования: профессионально-общественная аккредитация, международная аккредитация образовательной программы, экспертиза профессионального сообщества, профессиональная сертификация; анкетирование студентов и работодателей; Характеристика организаций-партнеров образовательной программы, возможности их привлечения для: организации практик, проектной деятельности, проведения научных исследований, обеспечения публикационной активности магистрантов, софинансирования ОП, целевого обучения.
Перспективы после выпуска?
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает предметный мир, среду обитания, информационного и визуального пространств, а также связанных с ними систем, явлений и процессов, в том числе социальной, культурной, гуманитарной и научно-технической сферы. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются: комплексы предметной среды и визуально-информационные системы, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека в его жизнедеятельности; культурные явления, процессы и отношения; внутренние пространства зданий и сооружений; авторские образцы, серии и коллекции промышленной продукции, предметы различного культурно-бытового назначения и товаров народного потребления. Виды профессиональной деятельности выпускника: художественно-творческая и проектная. Выпускники, освоившие программу магистратуры «Дизайн» готовы к видам деятельности таким как: научно-исследовательская и педагогическая деятельность; информационно-коммуникативная; производственно-технологическая; организационно-управленческая; экспертно-консультационная и инновационная. Задачи профессиональной деятельности выпускника: художественно-творческая деятельность: уметь поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; демонстрировать самостоятельное создание художественного образа, предметно-пространственной среды, промышленной серии, авторской коллекции или арт-объекта; демонстрировать навыки композиционного формообразования, различных видов изобразительного искусства и проектной графики; уметь работать с цветом и цветовыми композициями;проектная деятельность: осуществлять подбор необходимой научно-методической, искусствоведческой литературы;- выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные и инновационные идеи;- проводить предпроектные исследования в сфере дизайна и технологий, науки, культуры и искусства;планировать экспериментальную работу в области технологий формообразования, отражающих современное состояние проектно-художественного творчества в сфере дизайна; выполнять эскизы дизайн-проектов и прототипы для оригинального проекта и серийного производства; разрабатывать дизайн-проекты при помощи компьютерно-графического и объемного моделирования, макетирования и прототипирования; создавать оригинальные технологически грамотные патентоспособные разработки на уровне промышленного образца. научно-исследовательская и педагогическая деятельность: самостоятельно проводить научные исследования по вопросам профессиональной деятельности и готовность участвовать в комплексных научных разработках; выступать с сообщениями и докладами на научных конференциях; представлять материалы собственных научных исследований в различных жанрах (статьи, презентации, портфолио); работать в международной среде; владеть основными приемами педагогического мастерства (знать возрастную психологию, законы педагогики, иметь представление о методиках преподавания), вести преподавательскую работу в области методики и практики дизайн-технологий и проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: пользоваться современными информационными базами и графическими программами; получать необходимую информацию и владеть техникой компьютерной визуализации своих идей; разрабатывать дизайн-прогнозы на основе предпроектных исследований.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Медалисты Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 2020 в компетенции "Художник по костюмам"
  • Лауреаты Национальной премии поддержки талантливой молодёжи "Российская студенческая весна"
  • Финалисты Дельфийских игр
  • Победители олимпиады "Я - профессионал"
  • Финалисты национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters 2021"
  • Гран-при конкурса на фестивале молодых дизайнеров "Этномода" в г. Майкоп