Психология самоопределения, самореализации и профессиональной деятельности

Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
  • бюджетных мест по очно-заочной форме: 17
  • коммерческих мест по очно-заочной форме: 9
  • 2 года 3 месяца обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Программа разработана с целью подготовки специалистов для профориентационного проекта «Профильные классы» г. Ростова-на-Дону, разработки и внедрения системы подготовки специалистов для профильного и предпрофильного образования. Также подготовки специалистов для разработки и реализации социальных профориентационных проектов и проектов по консультированию и поддержке населения на этапе смены профессиональной деятельности

Задачи профильной и предпрофильной подготовки являются одними из наиболее актуальными в сфере общего образования. Формирование у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии на этапе школьного обучения в связи с появлением качественно новых профессиональных сфер деятельности, формированием атласа профессий будущего, востребованность квалифицированных специалистов в области профессиональной ориентации и профессионального самоопределения увеличивается. Несмотря на то, что тема профориентации и профессионального самоопределения не является новой и существует множество коммерческих организаций, предлагающих услуги по оказанию помощи в профессиональном выборе, подготовка кадров в области психолого-педагогического образования по профессиям профориентатор, профессиональный консультант недостаточно развита, также не существует системы подготовки таких специалистов для образовательных организаций

Программа «Психология самоопределения, самореализации и профессиональной деятельности» позволяет вести качественную подготовку специалистов, начиная с обучающихся профильных психолого-педагогических классов, для формирования адекватных представлений о будущей профессии и выбора подходящего направления профессиональной подготовки в вузе

Набор базовых дисциплин

  • Модуль иноязычной коммуникативной компетенции
  • Модуль проектной деятельности

Набор базовых профильных дисциплин

  • Андрагогические основы профессионального развития
  • Акмеологические основы профессионально-личностного развития
  • Психология труда и психологические основы профессиональной деятельности
  • Психология планирования и развития карьеры
  • Консультирование на разных этапах профессионального становления
  • Профессиональный коучинг и проектирование индивидуальных траекторий
  • Психология успеха и личного бренда
  • Профориентация лиц с ОВЗ
  • Профессиональная деформация диагностика, профилактика и пути преодоления
Преимущества программы
  • Программа отвечает приоритетам рынков НТИ (EduNet)
  • Программа ориентирована на целевое обучение студентов (не менее 50% обучающихся по целевому договору)
  • Инновационные подходы к обучению: интерактивные методы обучения, метод проектов, модульная система
  • Многоплановость формируемых компетенций, предоставляющих возможность профессиональной самореализации
  • Высокая востребованность выпускников на рынке труда
Что будет во время обучения?
Программа предполагает интерактивные методы обучения, метод проектов, модульную систему и систему балльно-рейтинговой оценки. В рамках программы будут освещены теоретические блоки и собраны лучшие практики. Основными модулями программы являются: Модуль «Теоретически-методологический», Модуль «Профессионального развития», Модуль «Психолого-педагогического сопровождения», Модуль «Профилактики и коррекции», Вариативный модуль, Модуль «Практик». Со стратегическими партнерами будут реализованы следующие дисциплины: Основные направления деятельности педагога-психолога, Андрагогические основы профессионального развития, Психология профессионального и личного самоопределения: методы и техники, Профессиональное ориентирование и проектирования индивидуальных траекторий. Темами научных исследований могут являться: Профессиональное самоопределение обучающихся на этапе довузовской подготовки. Психологические особенности современной молодежи, посещающих центры дополнительного образования. Формирование профессиональных представлений детей младшего школьного возраста. Особенности построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в системе школа-ВУЗ. Особенности предпрофильной подготовки в ВУЗе. Особенности профильной подготовки в ВУЗе. Профессиональное самоопределение обучающихся образовательных организаций. Психологические особенности современной молодежи с разной профессиональной направленностью. Профессиональные представления обучающихся сферы человек – знак. Особенности построения индивидуальных образовательных траекторий у старшеклассников с разной профессиональной направленностью. Особенности предпрофильной подготовки в образовательном учреждении. Особенности профильной подготовки в образовательном учреждении.
Перспективы после выпуска?
Основными стейкхолдерами магистерской программы являются: образовательные организации г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, управленческие команды образовательных организаций, а также органы управления образованием. Средний уровень заработной платы выпускников в муниципальных образовательных организациях региона составляет 15-20 тысяч рублей в месяц, в муниципальных образовательных организациях Российской Федерации в целом – 23-25 тысяч рублей в месяц, в частных образовательных организациях – 30 тысяч рублей в месяц. Динамика трудоустройства выпускников по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» положительная, 90% выпускников работает в выбранной профессиональной области.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Поступление в аспирантуру ЮФУ
  • Публикации в Scopus, Web of Science