Языки и культуры: современные методики преподавания

Магистратура, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
44.04.01 Педагогическое образование
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Во всем мире прикладные аспекты языкового образования относятся к одному из самых востребованных и активно развивающихся направлений наук о языке и педагогики

Важным содержательным аспектом программы, обуславливающим эффективность настоящего образовательного продукта, является включение современных форм прохождения и содержания практик, в частности: практика по разработке проектов в области геймификации в языковом образовании; практика по ведению занятий по английскому языку и русскому как иностранному в онлайн формате на различных платформах, магистранты смогут самостоятельно выбрать траекторию обучения. Выпускники смогут выполнить социальный заказ на специалистов в области иностранного языка и русского языка как иностранного, который в современном обществе в условиях глобализации велик. Выпускники программы востребованы в области образования, культуры, политики и уже работают в России и во многих странах мира (США, Великобритания, Канада, Германия, Австралия, Испания, Франция и др.)

Набор базовых дисциплин

  • Информационная среда: мультимедийные технологии обучения языку
  • Современная лингводидактика
  • Семиотика коммуникации
  • Основы психолингвистики и когнитивных исследований
  • Лингвистика текста и основы дискурс анализа
  • Педагогическая риторика

Набор базовых профильных дисциплин

  • Трек 1: Коммуникативная грамматика и синтаксис современного английского языка, Актуальные проблемы лексикологии и лексикографии, Фонология и пунктуация современного иностранного (изучаемого) языка
  • Трек 2: Теория и методика преподавания иностранных языков в дошкольных и школьных учреждениях, Технологии обучения иностранным языкам в высшей школе: андрагогический аспект
  • Трек 3: Русский язык в функциональном аспекте, Основы лингводидактического тестирования по РКИ, Аспектное преподавание РКИ
Преимущества программы
  • Начало 21 века в научной литературе, посвященной актуальным тенденциям языкового образования, получило название эпоха пост-метода, главный принцип которого - структурированная эклектика эффективных методик для успешной организации образовательного процесса. Чтобы преподаватель смог вдумчиво осуществлять такую эклектику, ему необходимо обладать системным знанием всех существующих методик, критическим мышлением для их грамотной оценки, практическими компетенциями и мягкими навыками для их успешного воплощения. Цель представленной магистерской программы – объединить лучшие традиции университетского лингвистического образования ЮФУ с современными международными стандартами в области методики преподавания иностранных языков и русского языка, прикладной лингвистики и лингводидактики. Программа представляет собой партнерскую модель образования и позволяет осуществлять подготовку выпускников, востребованных работодателями сегодня и готовых к наращиванию профессиональных компетенций завтра
Что будет во время обучения?
Программа имеет исключительно практико-ориентированный характер. Магистранты получат углубленное лингвистическое образование, будут изучать прикладную лингвистику и применение новых интерактивных и информационных технологий в изучении и преподавании иностранного языка и русского языка как иностранного в любом контексте и любой стране. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: теория и практика иностранного языка (русского как иностранного), а также актуальные методики преподавания, отражающие современные международные стандарты (с учетом требований Европейской шкалы языковых компетенций). Программа подразумевает обучение по трем трекам: первый трек – прикладная лингвистика и лингводидактика; второй трек – методика преподавания иностранных языков в школе и ВУЗе; третий трек – преподавание русского языка как иностранного. Преподавание 80% профессиональных дисциплин по первым двум трекам осуществляется на английском языке и отражает содержание следующих Кембриджских программ: TKT (Teaching Knowledge Test) и CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), базовая профессиональная квалификация преподавателей английского во всем мире. Наряду с глубокими знаниями языковых дисциплин, программа предполагает реализацию образовательных проектов и проведение исследования прикладного характера в области лингвистики и лингводидактики, которое позволит применить полученные знания методики на практике в реалиях отечественной системы образования.
Перспективы после выпуска?
Программа открывает перед выпускниками два возможных пути дальнейшего профессионального развития: Во-первых, новые возможности в науке как для начинающих, так и для более опытных педагогов. Зачастую выпускники программы решают связать свою деятельность с преподаванием в ВУЗе, поэтому продолжают обучение в аспирантуре ЮФУ или других российских ВУЗов, например, РУДН, или же трудоустраиваются младшими научными сотрудниками на профильные кафедры, ориентируясь при этом на защиту кандидатской диссертации. Во-вторых, по завершении обучения выпускники могут с успехом работать во всех категориях заведений, осуществляющих обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному в том числе в любом формате: в государственных органах образования субъектов Российской Федерации; в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования; в частных языковых и консультационных центрах и организациях, осуществляющих дистанционное обучение, как в России, так и за рубежом.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Поступление в аспирантуру ЮФУ