Тьюторство и наставничество в сфере образования

Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.01 Педагогическое образование
  • бюджетных мест по очной форме: 16
  • коммерческих мест по очной форме: 4
  • 2 года; Есть возможность дистанционного обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных педагогических кадров в области реализации наставничества и тьюторского сопровождения обучающихся различных категорий (особенно одарённых, либо с ограниченными возможностями – инклюзивное образование) на всех уровнях системы отечественного образования, развитие и формирование навыков самостоятельной проектной, педагогической, научно-исследовательской, методической деятельности, реализуемой на всех уровнях современной системы отечественного образования, что позволит удовлетворить потребности региона в тьюторах, способных к работе в системе образования (в том числе и инклюзивного) в качества организатора совместной деятельности по развитию обучающимися своей компетентности

Подготовка к вступительным экзаменам

Не проводится

Набор базовых дисциплин

  • Современные проблемы науки и образования
  • Профессиональное саморазвитие тьютора и наставника
  • Методическое обеспечение тьюторского сопровождения обучающегося

Набор профильных дисциплин

  • Организация и проектирование тьюторского сопровождения обучающихся
  • Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании
  • Наставничество в общем и дополнительном образовании
  • Наставничество и тьюторское сопровождение в цифровой образовательной среде
Преимущества программы
  • В Южном федеральном университете данная программа реализуется с 2012 года и зарекомендовала себя как востребованная не только в регионе, но и на Юге России в целом. Программа имеет сбалансированную теоретическую и практическую подготовку с включением в учебный план специализированных дисциплин практического обучения, онлайн курсов, модулей, реализуемых по франшизе АНО «Университет 20.35», ресурсов организаций-партнеров. У студентов происходит постоянное профессиональное и личностное развитие посредством участия в международных и всероссийских научно-практических мероприятиях, научно-исследовательских проектах, возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории с выходом на авторское предложение или разработку проекта, методики, технологии в рамках участия в проектно-образовательном интенсиве SfeduNet
Что будет во время обучения?
Студенты приобретут навыки по персональному сопровождению обучаемого в образовательном пространстве, созданию условий для раскрытия внутреннего потенциала и адаптации к условиям окружающего мира, разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебно-методическом обеспечении образовательного процесса с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, а также применению технологий тьюторского сопровождения. У студентов открыт доступ к цифровым инструментам АНО «Университета 20.35», позволяющим администрировать проектный и образовательный процесс онлайн, проходить диагностики и формировать их компетентностные профили. В процессе обучения студенты как сами выступают в качестве тьюторов и наставников в рамках практической деятельности на базах партнёрских образовательных организаций Ростовской области и других субъектов РФ, так и в качестве тьюторантов и наставляемых в рамках проектной деятельности, участвуя в проектно-образовательном интенсиве SfeduNet. Это позволяет упаковать студентам свои проекты до стартапа и получить готовые продукты для образования. На протяжении всего периода реализации проектов студенческие команды сопровождают тьюторы, которые совместно с обучающимися формируют индивидуальные траектории развития каждого студента из числа онлайн-курсов, вебинаров и других дидактических материалов на основании результатов диагностики компетентностных профилей и рекомендаций АНО «Университета 20.35», а также выявленных при реализации проектной деятельности дефицитов. Образовательные события позволяют сформировать цифровые следы в экосистеме АНО «Университета 20.35».
Где смогут работать выпускники?
Тьютор востребован на всех уровнях системы образования, включая дополнительное, дистанционное, органы управления образованием, научно-исследовательские организации, экспертно-аналитические центры, общественные организации (в качестве консультантов, экспертов, аналитиков и специалистов по заявленному профилю), а также в качестве ИП. В системе социального обслуживания маломобильных категорий населения (пенсионеров, инвалидов), в сотрудничестве с общественными и государственными организациями инвалидов, НКО, детскими домами и т. д.

Партнеры программы и работодатели

Места проведения практик

  • Все виды практик и научно-исследовательская работа магистрантов реализуются как на базе ЮФУ, так и на площадках организаций-партнеров