Теория и технологии STEM образования

Магистратура, Химический факультет
44.04.01 Педагогическое образование
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Программа открыта для абитуриентов, имеющих степень бакалавра по математике, физике, химии, биологии, педагогике, психологии, или в области инженерных и технических наук

Главная цель программы – подготовить учителей STEM, способных интегрировать STEM- мероприятия в процесс обучения школьников различных возрастных групп, чтобы сформировать у детей соответствующие умения и углубить знания в области STEM-предметов. Программа разработана в рамках европейского проекта Эразмус+ при участии университета Лимерик (Ирландия), университета Хельсинки (Финляндия), Линчепинг (Швеция)

Набор базовых дисциплин

  • Лидерство и продвижение в STEM образовании
  • Математика и ее приложение к науке и инженерии
  • Управление детско-взрослыми и студенческими проектами
  • STEM карьера и взаимодействие с работодателями
  • Образовательная инженерия

Набор базовых профильных дисциплин

  • Актуальные проблемы науки(химия и биология, математика и физика, инженерное образование, начальные классы)
  • Организация внеурочной деятельности в школе на основе интегративного STEM-подхода
  • Проектирование программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в области инженерно-технического творчества
  • Дизайн интегрированной образовательной среды STEM(химия и биология, математика и физика, инженерное образование, начальные классы)
  • Исследовательская деятельность в STEM
Преимущества программы
  • Ориентация на стратегические ориентиры Университета – STEM Education
  • Сетевая форма программой между ВУЗами России и Казахстана
  • Осуществляется в форме консорциума
  • Высокий уровень индивидуализации образования (выбор индивидуального трека обучения – математика и физика, химия и биология, начальная школа, информатика )
  • Включение в реальные образовательные проекты
  • Академическая мобильность студентов
Что будет во время обучения?
Для реализации программы задействованы преподаватели и сотрудники нескольких подразделений ЮФУ: академия психологии и педагогики, химический факультет, физический факультет, институт математики, механики, академия биологии и т.д. К образовательному процессу будет привлечено не менее 20% преподавателей из числа действующих работников профильных организаций. Учебный план программ разработаны с учетом реализации условий для академической мобильности магистранта (академический обмен, летние школы и подготовка амбассадоров, прохождение научно-исследовательской практики в вузах-партнерах, участие в международных научно-практических конференциях, стажировка в ведущих научных организациях и др.).
Перспективы после выпуска?
Работа педагогом предметником STEM в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования; работа методистом общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей, научно-образовательных центров подготовки и переподготовки педагогов и руководителей дополнительного образования детей; руководство учреждением дополнительного образования детей; возможность открытия собственного образовательного центра.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Публикации в Scopus, Web of Science