Отечественная филология в контексте современного образования

Магистратура, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
44.04.01 Педагогическое образование
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Магистерская программа отвечает вызовам современности, позволяя на основании междисциплинарного подхода и инновационных методических и научно-исследовательских подходов осуществлять обучение высококвалифицированных специалистов, обладающих широким спектром общепрофессиональных и специальных компетенций в сфере психолого-педагогической, методической и общефилологической подготовки

Обучение по данной магистерской программе, интегрирующее язык, литературу и культуру, способствует преодолению разобщенности в преподавании языка и литературы и формированию высоконравственной, интеллектуально развитой языковой личности, развитию ее морально-нравственных качеств и творческих способностей, приобщению к отечественной и мировой культуре, продолжению национальных традиций и исторической преемственности поколений

Набор базовых дисциплин

  • Компьютерные технологии в коммуникативной сфере
  • Методология и методы научного исследования в образовании
  • Концепции современной теории литературы
  • Профессиональная коммуникация и основы деловой коммуникации
  • Технологии преподавания филологических дисциплин

Набор базовых профильных дисциплин

  • Русская ментальность в языке и тексте
  • Язык нового времени: традиции и новации
  • Живая речь: норма и реализация
  • Филологический анализ текста: теория и практика
  • Отечественный литературный процесс Нового и Новейшего времени Прагматика и риторика публичных выступлений
  • Технологии адаптации мигрантов в поликультурной образовательной среде
  • Современное электронное образование
  • Теория и практика междисциплинарного подхода в образовании
Преимущества программы
  • Основу учебного плана составляет принцип органичного сочетания теоретических курсов и курсов прикладного характера. Преподавание осуществляется ведущими специалистами в соответствующей области. Значительная часть учебных курсов не имеет аналогов в отечественной системе филологического образования. Магистерская программа объединяет два направления: педагогическое, позволяющее осуществить подготовку высококвалифицированного учителя русского языка и литературы, способного к разработке и реализации программ основного и дополнительного образования с использованием высокотехнологического оборудования, умеющий профессионально действовать как в реальной, так и в виртуальной средах; филологическое, направленное на формирование профессиональных компетенций филолога-исследователя для их реализации в практике проведения научных изысканий в различных сферах лингвистики и литературоведения
  • Обучение осуществляется по индивидуальным образовательным траекториям, причем начиная со второго семестра выбор каждой дисциплины вариативной части учебного плана возможен из 3-4 предлагаемых элективных дисциплин
Что будет во время обучения?
Основу учебного плана составляет принцип органичного сочетания теоретических курсов и курсов прикладного характера. Преподавание осуществляется ведущими специалистами в соответствующей области. Значительная часть учебных курсов не имеет аналогов в отечественной системе филологического образования. Магистерская программа объединяет два направления: педагогическое, позволяющее осуществить подготовку высококвалифицированного учителя русского языка и литературы, способного к разработке и реализации программ основного и дополнительного образования с использованием высокотехнологического оборудования, умеющий профессионально действовать как в реальной, так и в виртуальной средах; филологическое, направленное на формирование профессиональных компетенций филолога-исследователя для их реализации в практике проведения научных изысканий в различных сферах лингвистики и литературоведения. Обучение осуществляется по индивидуальным образовательным траекториям, причем начиная со второго семестра выбор каждой дисциплины вариативной части учебного плана возможен из 3-4 предлагаемых элективных дисциплин.
Перспективы после выпуска?
Выпускники магистерской программы смогут осуществлять преподавательскую деятельность в учреждениях общего, дополнительного, дополнительного профессионального, высшего образования, смогут работать специалистами по организации и управлению научно-исследовательскими работами, педагогами-исследователями в образовательных центрах, менеджерами или специалистами образовательных проектов, в том числе, реализуемых в электронной среде, педагогами центров сопровождения одаренных детей и молодежи. Профессиональная подготовка, полученная в результате изучения дисциплин, включенных в учебный план магистерской программы, позволяет также работать редактором средств массовой информации, ведущим телевизионной программы. Выпускники магистерской программы смогут продолжить обучение в аспирантуре ЮФУ и других вузов.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов