Изобразительное искусство в системе непрерывного художественного образования

Магистратура, Академия архитектуры и искусств
44.04.01 Педагогическое образование
  • бюджетных мест по очной форме: 13
  • коммерческих мест по очной форме: 2
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Образовательная программа «Изобразительное искусство в системе непрерывного художественного образования» направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование нацелена на подготовку конкурентоспособных, компетентных, успешных магистров, способных осуществлять обучение, развитие, воспитание и культурно-просветительскую деятельность в системе непрерывного художественного образования

Востребованность подготовки магистров-педагогов непрерывного художественного образования вызвана социальной потребностью современного общества в реализации права на образование в течение всей жизни, приобретении необходимых квалификаций, формировании ключевых компетенций, творческой самореализации личности и подтверждена законодательными документами. Концепцией основной образовательной программы является подготовка высококвалифицированного специалиста, творчески мыслящего, адаптированного к изменяющимся условиям и востребованного на рынке труда, соответствующего гуманистическим запросам общества. А также сочетании художественной подготовки, базирующейся на традициях отечественной академической школы рисунка и живописи с госзаказом на педагогические кадры для подготовки специалистов в общеобразовательные школы, художественные школы, колледжи, училища, институты, студии дополнительного образования

Набор базовых дисциплин

  • Модуль проектной деятельности (проект)
  • Профессиональный модуль, включающий дисциплины по Педагогике и педагогическим технологиям в системе непрерывного художественного образования
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Непрерывное художественное образование в России как технология культурного воспроизводства

Набор базовых профильных дисциплин

  • Непрерывное художественное образование в России как технология культурного воспроизводства
  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Композиция и Инновационные процессы в образовании
Преимущества программы
  • Актуальность и новизна программы обеспечена спецификой непрерывного художественного образования, которое является целостным образовательным и инновационным процессом. Непрерывное, в т. ч. художественное образование входит в Стратегию инновационного развития Российской Федерации. Магистерская программа соответствует приоритетным направления развития науки и экономики: в Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации указывается, что приоритетность непрерывного образования и его опережающее развитие соответствует требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина и является главным ресурсом обновления экономики нашей страны
  • Уникальность программы в сочетании традиций академической школы изобразительного искусства и педагогики и инновационных подходов: компетентностного, технологического, проектного, инклюзивного. Магистры овладевают педагогической, научно-исследовательской, проектной, методической, управленческой, культурно-просветительской деятельностью, деятельностью сопровождения и готовы создавать и реализовывать авторские: технологии обучения, воспитания и развития, технологии педагогического сопровождения, технологии инклюзивного обучения, образовательные и художественные социальные проекты
  • Предполагается формирование новых компетенций экономики в образовании, умение создавать авторские бизнес-проекты, стартапы
Что будет во время обучения?
Содержание: Базовая часть, включающую в себя Модуль общеуниверситетских дисциплин, обязательный для всех направлений магистратуры ЮФУ ( Иностранный язык в профессиональной сфере); Общепедагогический модуль, включающий Современные проблемы науки и образования, Методологию и методы научных исследований; Модуль проектной деятельности (проект), Профессиональный модуль, включающий дисциплины по Педагогике и педагогическим технологиям в системе непрерывного художественного образования, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Непрерывное художественное образование в России как технология культурного воспроизводства, Академический рисунок, Академическая живопись, Композиция и Инновационные процессы в образовании. Дисциплины по выбору: Эстетика в изобразительном искусстве, Актуальные вопросы методологии изобразительного творчества, Психология художественного творчества, Основы формального творчества. Также содержит МУАМ: Основы предпринимательства и фандрайзинга в образовании и Педагогическое сопровождение в системе непрерывного художественного образования. Программа предполагает инновационные особенности: трансляция традиционных образовательных ценностей при помощи новых технологий (преподавание онлайн вхождение в цифровое общество). Предполагается освоение инновационных педагогических технологий: работа с одарёнными детьми, арт-терапия и инклюзивное образование. Очень важная составляющая часть программы, формируемая участниками образовательных отношений – учебная и производственная практики, дающие возможность научно-исследовательской работе.
Перспективы после выпуска?
Модель образовательной программы магистратуры ориентирована на профессиональную деятельность в системе непрерывного художественного образования: детских садах, общеобразовательных и специализированных школах, колледжах, лицеях, учреждениях дополнительного образования: центрах художественного творчества, детских художественных школах, школах искусств, в высших учебных заведениях, в системе послевузовского образования в России, в Ростове-на-Дону и Юга России. Увеличение числа бюджетных мест будет способствовать тому, что число специалистов, востребованных на рынке, увеличится, что позволит ответить на актуальные вызовы региональной экономики. Помимо рабочих мест в школах, колледжах, вузах, наши выпускники могут занять достойное место в научных исследованиях.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Публикации в Scopus, Web of Science