Цифровые технологии в индустрии туризма и гостеприимства

Магистратура, Высшая школа бизнеса
43.04.02 Туризм
  • 2 года обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

С учетом трансформационных процессов, охвативших туристскую индустрию, задачами, сформулированными в Указе Президента РФ Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 уже сейчас существует острая потребность в специалистах новой формации для отраслей сервиса, туризма и гостеприимства

Руководством страны сформулирована концепция развития индустрии туризма как драйвера национальной экономики, к 2024 году его доля в структуре ВВП должна составить 12-15%. В рамках программы будет осуществляться комплексная подготовка специалистов сферы сервиса, туризма и гостиничного дела новой формации с учетом запросов рынка Национальной Технологической Инициативы, инкорпорирование их в систему взаимодействия организаций, государственных институтов и предпринимателей, формирование в сфере сервиса, туризма и гостеприимства нового поколения работников и управленцев

Набор базовых дисциплин

  • Информационные технологии в туризме
  • Экономика и организация деятельности гостиниц и ресторанов
  • Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии
  • Инновационные бизнес-модели в индустрии туризма и гостеприимства
  • Digital-marketing в индустрии туризма и гостеприимства

Набор базовых профильных дисциплин

  • Управление персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
  • Технология разработки бизнес-плана инвестиционного проекта в индустрии туризма и гостеприимства
  • Управление качеством на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
  • Основы интеллектуального анализа данных в индустрии туризма и гостеприимства
  • Стратегическое управление в индустрии туризма и гостеприимства
  • Управление знаниями и принятие решений в туризме и гостеприимстве
  • Управление развитием туристского комплекса территориальных образований
  • Управление потребительскими предпочтениями в индустрии туризма и гостеприимства
Преимущества программы
  • Программа является сетевой (совместно с СГУ) и концептуально заявляется как междисциплинарная, так как будет реализовываться совместно с Академией архитектуры и искусства и направлена на подготовку профессионалов с углубленными знаниями экономического поведения предприятий индустрии туризма и гостеприимства в условиях цифровых трансформационных процессов туристского рынка. С учетом кризисных и трансформационных процессов, охвативших индустрию туризма и гостеприимства, уже сейчас существует острая потребность в специалистах новой формации для данного сектора экономики, способных обеспечить эффективное использование современных информационных ресурсов и технологий в организационно-управленческой деятельности. В рамках реализации образовательной программы планируется внутрисетевое университетское взаимодействие с другими структурными подразделениями Южного федерального университета, связанными с соответствующими рынками НТИ (Академией архитектуры и искусства), что создаст гармоничный синергетический эффект как для удовлетворения будущих специалистов в овладении соответствующими компетенциями, так и для перехода от эффекта «конкуренции за абитуриента» между подразделениями университета к эффекту нелинейного сотрудничества
Что будет во время обучения?
Одной из ярких особенностей программы выступает форма организации проектной деятельности студентов, во время которой разрабатываемые проекты будут направлены на разработку и формирование уникального сервисного, туристского и гостиничного продуктов, технологий предоставления туристских услуг, разработку IT-продукта для индустрии сервиса и гостеприимства. Предусмотрено тесное взаимодействие с представителями туристского бизнеса, что определяется критериями целевого обучения студента (для туристских предприятий, на которых студент будет проходить практику). Выполнение проектов подразумевает публикацию статей в научно-практических изданиях, участие во всероссийских и международных конференциях, апробацию проектов во время прохождения практик. В качестве еще одной особенности программы выступает форма организации практик, которые на основе уже полученного положительного опыта планируется реализовывать на российских территориях туристско-рекреационных кластеров и на базе международных предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Перспективы после выпуска?
Предлагаемая программа предполагает получение выпускниками высшего профессионально-профилированного углубленного образования, позволяющего ему успешно работать в сфере сервиса, туризма и гостиничного дела. При разработке ОП будут учтены квалификационные требования, закрепленные в профессиональных стандартах. Трудоустройство выпускников программы гарантировано тем фактом, что трудоустройство выпускников в рамках УГН в 2016-2019 гг. по результатам мониторинга подразделения составляет 89,7%, по данным мониторинга Министерства высшего образования и науки РФ (электронный анализ по СНИЛС и ИНН) трудоустраиваемость составляет 79,8%. Данное расхождение в цифрах связано с тем, что мониторинг министерства не учитывает работающих на аутсорсинге, фрилансеров, самозанятых а также выпускников, трудоустроившихся за границей и иностранных студентов, покинувших РФ после обучения (в настоящее время выпускники программы работают на зарубежных предприятиях отрасли, в том числе: Hyatt hotels (Стамбул), Radisson Hotel Group (Кипр), в национальном туристическом офисе Монголии, в конгресс/бюро Ломбардии (Милан) и др.).

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Получение стипендии программы фонда В. Потанина
  • Победа в конкурсе «Мастера-гостеприимства»
  • Победа в олимпиаде «Я — профессионал»
  • Получение стипендии Губернатора Ростовской области