Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека

Магистратура, Институт компьютерных технологий и информационной безопасности
37.04.01 Психология
  • 2 года 3 месяца обучения
  • Обучение на русском
  • г.Таганрог

Кого и зачем учат по данной программе?

Магистерская программа нацелена на комплексную (теоретическую и практическую) психологическую подготовку и профессионально-личностное развитие магистрантов, позволяющие выпускнику эффективно решать задачи диагностики и развития интеллектуально-личностных ресурсов людей разного возраста, а также задачи саморазвития и самореализации

Обучение ориентировано на каждого студента как развивающегося и самоорганизующегося субъекта профессиональной деятельности. Специфика очно-заочной формы обучения требует учета не только требований работодателей, но и личных и профессиональных интересов самих обучающихся. Наряду с овладением студентами современными психотехнологиями, программа предполагает обучение студентов способам развития их собственной индивидуальности, активизацию и реализацию их творческого потенциала. Это обеспечит выпускнику успешную профессиональную карьеру, востребованность на рынке труда, а также создаст условия для формирования собственных интеллектуально-личностных ресурсов

Набор базовых дисциплин

  • Методологические основы и методы современной психологии
  • Статистические методы и информационные технологии в психологии
  • Педагогика и методика преподавания психологии
  • Психология малой группы
  • Когнитивная нейронаука

Набор базовых профильных дисциплин

  • Технологии практической деятельности психолога
  • Психотехнологии развития интеллектуальных ресурсов
  • Психотехнологии развития личностных ресурсов
  • Психология креативности, одаренности и гениальности
  • Психологическое сопровождение семьи и детства
  • Психологическое сопровождение профессионального становления личности
Преимущества программы
  • Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, качественное учебно-методическое обеспечение, современная лабораторная база
  • глубокая и универсальная подготовка к психологической работе с людьми разного возраста с точки зрения их интеллектуально-личностного развития в контексте учебной, профессиональной, жизненной успешности
  • Учёт уровня знаний и запросов обучающихся, отражающих их личные интересы и карьерные планы
  • овладение современными психологическими технологиями, направленными на развитие ресурсов и реализацию потенциала человека, а также освоение цифровых инструментов для решения психологических задач, что обеспечивает самые перспективные в плане самореализации и монетизации навыки
  • индивидуальный подход к профессионально-личностному развитию каждого магистранта
Что будет во время обучения?
Во время обучения магистранты под руководством преподавателей изучают современные достижения психологической науки и практики, разрабатывают программы психодиагностической, психопрофилактической, консультативной, коррекционно-развивающей работы, принимают участие и проводят психологические тренинги, ведут научные исследования. Магистранты совместно с ведущими специалистами кафедры и организаций-партнеров вовлекаются в решение следующих актуальных научно-практических проблем: исследование интеллектуально-личностных ресурсов молодых людей и факторов, их обусловливающих, для разработки рекомендаций по их развитию; разработку психотехнологий и программ интеллектуального, личностного и профессионального развития человека; изучение возможностей использования цифровых технологий для усиления когнитивных и личностных ресурсов человека и интенсификации их развития; психологическое сопровождение индивидуальной и групповой профессиональной деятельности; изучение и разработку подходов к безопасному развитию личности в семье, в образовании и на протяжении всей жизни в новой цифровой среде.
Перспективы после выпуска?
Востребованность выпускников обусловлена растущим рынком психологических услуг, запросом на психологов-консультантов, тренинг-менеджеров, HR-менеджеров и др. Программа ориентирована на подготовку психологов к деятельности в различных организациях путем индивидуализации обучения и развития творческого, инновационного и адаптационного потенциала обучающихся. Выпускники смогут трудоустроиться в образовательные и другие организации, заниматься проблемами развития кадрового потенциала предприятий, вести консультационную и развивающую деятельность в организациях, оказывающих психологические услуги, и в качестве индивидуальных предпринимателей. В связи с этим целевая группа работодателей, на которых ориентирована образовательная программа, весьма обширна: организации, оказывающие психологические услуги; кадровые службы и службы карьеры предприятий; центры занятости; образовательные организации основного, дополнительного, профессионального, высшего образования.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов

  • Победители конференции «Наука и техника, общество и культура: Проблемы конвергентного развития»
  • Победители конференции «Педагогическая диагностика: история, теория, современность»
  • Победители конкурса «Фундаментальные и прикладные аспекты компьютерных технологий и информационной безопасности» (секция «Гуманитарные аспекты компьютерных технологий и информационной безопасности»)
  • Победители конференции «Современные проблемы развития одаренности детей и молодежи»
  • Победители конференции «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи»