Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития

Магистратура, Академия психологии и педагогики
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
  • бюджетных мест по заочной форме: 16
  • коммерческих мест по заочной форме: 4
  • 2 года 6 месяцев обучения
  • Обучение на русском
  • г.Ростов-на-Дону

Кого и зачем учат по данной программе?

Теоретическая подготовка по данной образовательной программе осуществляется ведущими профессорско-преподавательским составом ЮФУ; для усиления практической направленности приглашаются опытные специалисты-практики

Аудиторные занятия носят учебно-консультационный характер, позволяющий студентам под руководством преподавателей вырабатывать профессиональные компетенции, необходимые для практической работы

в учебный план 1-2 курса образовательной программы включено онлайн обучение, с использованием размещенных на портале «Одного окна» online.edu.ru электронных образовательных ресурсов. Есть возможность совмещения обучения с профессиональной деятельностью, что предполагается заочной формой реализации программы. В процессе обучения используются активные методы обучения, интерактивные лекции и научные семинары, индивидуальные и групповые научные проекты; применяются дистанционные формы контактов студентов и преподавателей; используется реабилитационное оборудование (Реакор и др.). Обучающиеся включены в процесс взаимодействия кафедры с профильными учреждениями, общественными организациями (участие в семинарах, конференциях). Программа ориентирована на комплексную психологическую практическую работу с детьми, подростками и их семьями

Набор базовых дисциплин

  • Психологическое консультирование: теория и практика
  • Диагностический модуль: Нейропсихологическая диагностика нарушений психического развития

Набор базовых профильных дисциплин

  • Просветительско-профилактический модуль: "Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья» и «Саморегуляция специалистов, работающих с детьми с проблемами
  • развития (профилактика эмоционального выгорания)»
  • Консультативно-коррекционный модуль: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с эмоциональными нарушениями (РДА и ПТСР)»,«Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи» и «Психолого- педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью»
Преимущества программы
  • Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории
  • Университета, так и вне его. Электронная информационно-образовательная среда Университета обеспечивает: доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценок за эти работы; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной
  • аттестации и результатов освоения образовательной программы; проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения
  • дистанционных образовательных технологий
Что будет во время обучения?
При реализации магистерской программы используются следующие образовательные технологии: 1) Технологии проблемного обучения: а) лекции и семинары как основные формы аудиторных занятий, проводимые как проблемные в интерактивном режиме диалога-обсуждения ключевых вопросов и конкретных ситуаций психологического исследования ( лекция с вопросами из зала, проверкой усвоения и совместным конспектом) б) активные и интерактивные формы проведения практических занятий: (мастер класс/освоение инструмента с фиксируемым выполнением заданий, нетворкинг – сессия, обсуждение/дискуссия, имитационные технологии: разбор конкретных ситуаций 2) Технологии проектного обучения: работа над проектами/групповая работа (проектные задания по каждому модулю курса, результаты которых представляются в виде докладов и письменных отчетов). 3) Технологии контролируемой самостоятельной работы студентов:, контрольные вопросы для собеседования и тесты рубежного контроля по каждому модулю курса, решение кейсов (коллективное\индивидуальное. 4)Информационные технологии (мультимедийное обучение с использованием электронных методических ресурсов, презентаций, сетевые компьютерные технологии с информационного электронного библиотечного ресурса. применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 5)Индивидуализированное и дифференцированное обучение (систематизация учебной литературы, индивидуальные учебные задания). 6)Инновационные методы контроля (электронный журнал успеваемости, бально -рейтинговая оценка результатов, технологические карты). Модуль может быть реализован частично или полностью с использованием ЭИОС Университета (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams и MOODLE, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн- семинаров.
Перспективы после выпуска?
Выпускники образовательной программы могут применить свои компетенции в секторе НТИ Edu net, обеспечивая индивидуальное сопровождение разных категорий детей. Эксперты EduMarket Digital прогнозируют почти двукратный рост сектора к 2030 году. Кроме того, компетенции психологического сопровождения и развития детей , имеющих проблемы развития, помогут выпускникам найти им применение в секторе НТИ HELS net на рынке предоставления персонифицированных медицинских услуг по обеспечению роста продолжительности и качества жизни детей,имеющих ограниченные возможности здоровья.

Партнеры программы и работодатели

Достижения студентов