Креативное письмо

Программа повышения квалификации, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
  • 10
  • 7 000
  • 2 Месяцы
  • Очная
  • удостоверение о повышении квалификации

Кого и зачем учат по данной программе?

развитие компетенций, связанных с обращением к самостоятельному словесному творчеству, которое закладывает фундамент будущей успешной профессиональной деятельности автора креативного текста (автора художественного текста, сценария и др.; автора креативного медиатекста, интервью)

 ознакомление учащихся с основами техники работы над созданием креативного текста, существующими практиками в этой области;  изучение современных научных источников, предлагающих неканонические трактовки процесса литературного творчества, а также художественной периодики и литературно-критических изданий как базы учебных кейсов;  практическая отработка навыков создания художественного текста (стихотворение, рассказ) и текста коммуникативной направленности (интервью);  обсуждение результатов креативного письма в группе и в индивидуальном формате

Джумайло Ольга Анатольевна
Джумайло Ольга Анатольевна
В 1996 году окончила аспирантуру РГУ по кафедре теории и истории мировой литературы. 1997 ; кандидат филологических наук по специальности 10.01.03 - литература народов стран зарубежья (английская  литература). Совет при МГУ им. М.В. Ломоносова.2014 -  доктор филологических наук по специальности 10.01.03 ; литература народов стран зарубежья (английская  литература). Совет при МГУ им. М.В. Ломоносова.2017 -зав. кафедрой теории и истории мировой литературыУчёное звание доцента присвоено в 2007 г. 87 научных публикаций, из них 27 научно-методических. За  период с 2012 ; 2016 гг.: 27 публикаций, из них 3 учебно-методических статьи, 3 коллективных монографии, 22 статьи (включающих 10 статей в журналах из перечня ВАК). 1 публикация в монографии издательства Ashgate, включенного в базу Scopus.С 2012 - 2016 гг. выступала с научными докладами в Испании, Великобритании, Франции, Польше. Принимала участие в качестве приглашенного лектора в 5 зимних и летних школах. New Critical Perspectives on the Trace. Malaga University, 2011Ethics of Alterity in 19th to 21 st Century British Arts University Paul Valery-Montpellier III, April 5-6, 2013What Happens Now: 21st Century Writing in English, UK, Lincoln University, 2014Storying the Self, UK, Brighton University, 2017Biofiction, UK, Reading University, 2017Прошла повышение квалификации по программам: ECIU 2011 Leadership Development Programme (2011); The Impact of Academic Writing (2013); Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ (2016).2014  -  работала в качестве Visiting Fellow в Оксфордском университете. Fellowship at Magdalen College, Oxford University, UK, April-July 20142013- 2014 - принимала участие в 3 проектах по грантам ЮФУ и Центра ЕС на Юге России2016 - р

Программа

1 модуль: Креативный процесс Тема 1 (онлайн) Поэзия и проза. Основные критерии отличия. Стихи без знаков препинания. Тема 2 (онлайн) Поэзия: вдохновение как измененное состояние сознания и где его взять. Тема 3 (онлайн) Поэзия: телесность и синестезия. Тема 4 (онлайн) Поэзия: свойства стихотворения в его отношении к суггестивности. Тема 5 (онлайн) Проза: сюжет, история, логлайн, брешь, внутренний и внешний конфликт, синопсис. Тема 6 (онлайн) Проза: акра героя, поворотные пункты, мидпоинт, саспенс, альтернативный фактор, диалоги. Тема 7 (онлайн) Диалоги с читателем: Беседа по материалам сделанных заданий (стихотворение, рассказ). 2 модуль. Креативное письмо и медиажанры Тема 1 Лекция онлайн. 20 лет новой эры. Деканонизация медиажанров. Открытия глянца нулевых, колумнистики десятых и social media «новых двадцатых».Семинар оффлайн. Работа с формой: композиция журналистского текста. Типы заголовков и лидов. Паратексты: врезы, справки, инфографика и пр. Как добиться внимания без кликбейта. Тема 2 Лекция онлайн. «Когезия? Нет, не слышали». Нарративные стратегии новых медиа. Грамматика и синтаксис медиатекста. Паратаксис, дискурсивные слова и мерцающий синтаксис. Как связаны диагональ смартфона и «усиление аналитизма». Семинар оффлайн. Работа с объемом: длина чтения и длина текста. Поиск оптимальных форматов. Структурирование больших текстов. Форма присутствия автора. Точка зрения как инструмент композиции текста. Тема 3 Лекция онлайн. Вечный фронтир. Нобелевская премия 2015 года: между литературой и журналистикой. «Полифония» по Бахтину и «многоголосие» по Алексиевич. Смерть автора, метатекст, гипертекст и другие формы самосознания и самоиронии текста – в современной литературе и в медиа. Семинар оффлайн. Бережная работа с сенсационностью. Создание инфоповодов. Понятие интересного и значимого. Прагматика текста: понимание ниши медиа и образа читателя. Тема 4 Лекция онлайн. «Эпоха метонимии» и кризис большого нарратива. Психотерапевтические форматы: сериалы, «карточки», «правила жизни» etc. Экспланаторность как новая ценность. Семинар оффлайн. Интервью. Что такое хороший вопросник и хорошо подготовленная импровизация. Работа с фейлами. «Поворот не туда»: как отыграть инициативу в разговоре. Опыт маркетинга и психологии: открытые вопросы и триггеры. Мини-тренинг креативности и проактивности. Тема 5 Лекция онлайн. Доводы к пафосу. Фактчекинг в режиме постправды. Скорость VS достоверность. UPD как инструмент управления репутацией, «документальное» как прием. Лонгрид – web documentary – mockumentary. Нативная реклама. Семинар оффлайн. «Сколько ты зарабатываешь?» – это точно хороший вопрос? Стоп-лист интервьюера и «черный список» редактора. Составление вопросников. Обратная связь. Тема 6 Лекция онлайн. Культурная журналистика. Медиаландшафт и специфика производства текстов о культуре Семинар оффлайн. Интервью. Встреча с героем, запись интервью. Тема 7 Лекция онлайн. Научная журналистика. Медиаландшафт и специфика производства текстов о науке. Семинар оффлайн. Интервью. Расшифровка, работа с текстом. Обратная связь.

Эксперты

  • 06546818491
Категория слушателей
лица со средним профессиональным образованием и высшим образованием; Высшее или среднее профессиональное образование; <>
Ключевые слова
создание креативных текстов, рассказ, поэтический текст, интервью, писательское мастерство, коммуникация в писательском сообществе
Технология обучения
Дистанционная образовательная технология