Современные методики и технологии дистанционного образования в ВУЗе

Программа повышения квалификации, Институт социологии и регионоведения
  • 25
  • 3 000
  • 2 Недели
  • Очная
  • удостоверение о повышении квалификации

Кого и зачем учат по данной программе?

1. Формирование и развитие у слушателей системного комплекса знаний в области дистанционного образования; 2. Развитие практических навыков планирования, проектирования и реализации дистанционных форм обучения с учетом технологической специфики, а также социально-психологических и физиологических факторов интернет-коммуникации; 3. Развитие навыков эффективного применения современных информационно-коммуникационных технологий для организации дистанционного обучения

Конкурентные преимущества программы заключаются в том, что слушатели программы: • Сформируют систематизированный комплекс знаний относительно преимуществ и ограничений дистанционного образования; освоят приемы организации учебного процесса, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционного формата и нивелировать его недостатки; • смогут повысить уровень компетентности в осуществлении педагогической деятельности в таких информационно-коммуникационных средах как Microsoft Teams, Zoom, Moodle и Padlet; • приобретут знания в области социально-психологической и физиологической специфики педагогической деятельности в режиме удаленного доступа, а также умения и навыки, позволяющие использовать полученные знания для адаптации учебного процесса к дистанционному формату; • повысят уровень профессиональной компетенции в организации дистанционной работы с иностранными обучающимися.

Громакова Виктория Георгиевна
Громакова Виктория Георгиевна
Научные интересы: социология, социальное моделирование, гендерная социология, нейросоциологияОсновные публикации:1.     Елизарова Л.Ю., Громакова В.Г., Дроботя Н.В. Особенности электроэнцефалографических коррелятов биоэлектрической активности головного мозга иностранных учащихся подготовительного факультета РостГМУ в ходе слуховой вербальной деятельности  // Валеология. ; 2013. - N1. ; С. 75 ; 81.2.     Громакова В.Г. Перспективы комплексного нейросоциологического исследования социального поведения // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - N6. URL: http://www.science-education.ru/113-10962 (дата обращения: 03.12.2013).3.     Громакова В.Г., Зорабян С.Э. Биологические модели как средство изучения биосоциальных процессов регуляции поведения человека // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/24834.     Громакова В.Г., Кущенко В.В., Гребенникова Д.В. Исследование биологических моделей социальных групп с различным поло-гендерным составом в условиях стресса // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/24845.     Зорабян С.Э., Громакова В.Г., Сердюченко Я.В. Моделирование кризисных ситуаций как одна из форм регулирования // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/25136.   Шевченко О.Н. Детерминанты гендерной дифференциации языка // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 53-63.7. Шевченко О.Н. Социальные практики профилактики девиантного поведения детей и подростков в условиях учреждения интернатного типа // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 197-210.               8.  Моделирование как универсальна

Программа

Модуль 1. Информационные технологии в дистанционном обучении Принципы, преимущества и недостатки дистанционного образования. Microsoft Teams как платформа для дистанционного обучения. Методы дистанционного обучения. Аудиторная работа со студентами в Teams. Реализация интерактивного взаимодействия и проверки знаний в Teams. Использование возможностей Teams для организации самостоятельной работы студентов. Платформы Zoom, Moodle и Padlet. Сочетание возможностей разных платформ для повышения эффективности дистанционного обучения. Модуль 2. Социально-психологические и физиологические аспекты адаптации к дистанционному формату учебного процесса. Специфика удаленной коммуникации. Когнитивные процессы в условиях дистанционного образования: сенсорная ограниченность, проблемные аспекты перцепции и апперцепции. Проблемы гиподинамии и переутомления зрительного анализатора и пути их преодоления. Социально-психологические риски дистанционного образования. Изменение баланса внешнего и внутреннего социального контроля в вопросах организации учебной деятельности студентов. Приемы установления эффективного взаимодействия между преподавателем и студентами в условиях частичной сенсорной депривации. Модуль 3. Специфика обучения иностранных студентов в дистанционном формате Специфика межкультурной коммуникации. Невербальные и вербальные каналы коммуникации, пути преодоления языкового барьера. Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. Анализ схем построения занятия для иностранных обучающихся. Разработка и анализ маршрутных карт онлайн-курсов для иностранных обучающихся. Тренинги.

Эксперты

  • 14823505255
  • 04883990214
  • 03061657017
Категория слушателей
Научно-педагогические работники образовательных организаций системы высшего образования; Высшее; ; руководители, заместители руководителей структурных подразделений образовательных организаций по воспитательной работе, преподаватели; Высшее; ; управленческие кадры высших учебных заведений; Высшее;
Ключевые слова
дистанционное образование, платформы для дистанционного обучения, межкультурная коммуникация в дистанционном формате, преподаватели ВУЗов, ВУЗ
Технология обучения
Дистанционная образовательная технология