Коммуникативная эффективность делового общения

Программа повышения квалификации, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
  • 50
  • 9 000
  • 2 Месяцы
  • Очная
  • удостоверение о повышении квалификации

Кого и зачем учат по данной программе?

повышение коммуникативной компетентности специалистов в сфере делового общения, обучение техникам эффективной устной и письменной речи в соответствии с трудовыми функциями и ситуациями делового общения.

В результате освоения программы слушатели овладеют: - стратегиями межличностного взаимодействия; - эффективными техниками вербальной и невербальной коммуникации; - приемами ведения конструктивного диалога; - техниками психологического воздействия; - способами активного и пассивного слушания; - приемами конструирования документных текстов разных видов и жанров; - правилами оформления реквизитов деловых писем российского и зарубежного образца; - техниками ведения электронной деловой переписки; - технологией спичрайтинга получат возможность коррекции и развития коммуникативных навыков: - устной деловой речи (диалогической, монологической) в моделируемых ситуациях делового общения; - письменной деловой речи в соответствии с российскими и зарубежными стандартами деловой переписки.

Кашаева Елена Юрьевна
Кашаева Елена Юрьевна
На факультете филологии и журналистики - с 2007 г.Автор спецкурсов Язык и стиль документа (бакалавры);Эффективность письменной деловой коммуникации (магистранты).Лекционные и практические занятия по дисциплинам Современный русский язык (лексикология); Стилистика; Русский язык в сфере профессиональной коммуникации; Теория и практика текстовой рекламы; Спичрайтинг.Научные интересы и направления учебно-методической работыЭффективность речевого общения.  Лингвистика и прагматика деловой коммуникации. Текстовая реклама.                                           Список научных  и учебно-методических  трудов:                            Печатные научные работы 1. Современные тенденции в практике письменного делового общения. Кашаева Е. Ю.  Ростов-на-Дону: Вестник ДГТУ, 2004. Т.4, N 1. С. 123-128.2. К вопросу о стандартах современной деловой переписки. Кашаева Е. Ю.  / Язык как система и деятельность. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию проф. Ю.А. Гвоздарева. Ростов-на-Дону: ООО Сигма, 2005. С.  91-97.3. Трансформация стилистических норм современной деловой письменной речи. Кашаева Е. Ю.&nbs

Программа

Модуль 1. Коммуникативные компетенции специалиста в сфере профессиональной деятельности 1.1 Русский язык как государственный язык Российской Федерации. 1.2 Коммуникационный процесс. Коммуникативные барьеры. 1.3 Факторы эффективности деловой коммуникации. 1.4 Этическая и психологическая составляющие деловой коммуникации. Модуль 2. Технологии устного делового общения 2.1 Эффективность межличностной коммуникации (вербальной, невербальной). 2.2 Жанры устного делового общения. (переговоры, беседа, совещание, общение по телефону, диалог с посетителями) 2.3 Психологические механизмы речевого воздействия в межличностной коммуникации. Мастерство полемики. 2.4 Эффективность устного публичного выступления. 2.5 Техники спичрайтинга. Модуль 3. Технологии письменного делового общения 3.1 Стилистика деловой письменной речи. 3.2 Реквизиты документов и правила их оформления. 3.3 Документы, обеспечивающие внутренние связи организации. Лингвистические технологии создания и оформления документного текста. 3.4 Документы, обеспечивающие внешние связи организации. Лингвистические технологии создания и оформления текста делового письма. 3.5 Лингвистические технологии, используемые при создании текстов организационного и юридического подстилей. 3.6 Трудные случаи языкового оформления документного текста (лексика, грамматика, орфография, пунктуация). Модуль 4. Технологии электронной деловой коммуникации 4.1 Язык и стиль электронной деловой переписки. 4.2 Новые тенденции в практике письменной деловой коммуникации. Модуль 5. Межкультурная деловая коммуникация 5.1 Восприятие межкультурных различий как фактор эффективности делового общения. 5.2 Международные стандарты деловой переписки.

Эксперты

Категория слушателей
лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование; Высшее или среднее профессиональное образование;
Ключевые слова
деловое общение, русский язык, технологии устного и письменного делового общения
Технология обучения
Дистанционная образовательная технология