Акселерационный интенсив для проектов стадии ИДЕЯ и MVP по проработке и упаковке продуктовых проектов в сфере ИИ и подготовке их к питч-сессиям для ко

Программа повышения квалификации, Академия психологии и педагогики Южного федерального университета
  • 100
  • 13 200
  • 1 Недели
  • Заочная
  • удостоверение о повышении квалификации

Кого и зачем учат по данной программе?

Цель программы повышения квалификации — осуществить обучение слушателей оценивать и прорабатывать предпринимательские идеи, разработки и проекты, связанные со сферой информационных технологий и применением искусственного интеллекта для их рыночной реализации.

- Обучение слушателей основным предпринимательским инструментам, включая: работу с целевой аудиторией, анализ рынка, формирование ценностных предложений, формирование бизнес-модели, расчёт финансового плана и unit-экономики, повышение эффективности продаж, выполнение презентаций. - Помощь в практической реализации проектов слушателей путём контроля, отслеживания результатов, обратной связи, проведения консультаций, обсуждений, коллективных и индивидуальных разборов в рамках занятий. - Создание условий для взаимодействия слушателей с экспертами-практиками, что позволяет ускорить реализацию слушателями своих проектов.

Труфанов Станислав Алексеевич
Труфанов Станислав Алексеевич
Учёная степень: кандидат экономических наук.Карьера2006 - 2010: МБОУ ДОД СДЮСШОР-5, тренер-преподаватель по каратэ;2012 - 2014: ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Senior Demand Planner in South Russia;2015: преподаватель КГУФКСиТ;2016 - по н.в.: руководитель портала Спортивное Пространство;2016 - по н.в.: преподаватель факультета управления ЮФУ (с 2019 г. на договорной основе).2017 - 2018: директор школы программирования и бизнеса для детей JunySchool.2018 - по н.в.: руководитель Акселератора SBS ЮФУ2019 - по н.в.: доцент факультета бизнеса Капитаны ЮФУ (а также факультета управления, НИИ ФОХ — на договорной основе).2019 - по н.в.: лидер Точки кипения ЮФУ2019 - по н.в.: руководитель проектной деятельности интенсивов SfeduNetПройденные тренинги, курсы​​​​​​​2017 годНазвание курса: Сильный ораторОрганизация: ИП Корушев Ю.Ю., г. Ростов-на-Дону (июль-август 2017)Название: Заочный Акселератор ФРИИ, 18 наборОрганизация: Фонд развития интернет-инициатив, г. Москва (июнь-август 2017)Название: Акселератор Южного IT-Парка, IV наборОрганизация: ОАО Региональная корпорация развития, г. Ростов-на-Дону (февраль-июнь 2017)

Программа

Модуль 1. Упаковка и презентация бизнес-проекта (22 час.) Цель освоения модуля – подготовка слушателей к упаковке и презентации проекта. Задачи: ● формирование и развитие компетенций в области упаковки проекта; ● формирование и развитие компетенций в области презентации проекта в соответствии со структурой его упаковки; В результате освоения модуля «Упаковка и презентация бизнес-проекта» слушатели будут готовы и способны к структурированию и оформлению своих бизнес-идей для последующей рыночной проработки. Результаты обучения: ● слушателями освоены необходимые для упаковки и презентации проекта компетенции; ● составлена предварительная презентация проекта с гипотезами по каждой структурной части. Содержание модуля Тема 1.1. Вводное занятие. Общая структура стартап-проекта. Что нужно проработать, чтобы упаковать проект для презентации перед инвестором (4 час.) Основные составляющие проекта: на чём необходим акцент на разных этапах. Структура презентации проекта: что важно донести в зависимости от публики, желаемых целей и стадии развития проекта. Как преподнести сильные стороны своего проекта с выгодной стороны. Тема 1.2. Дизайн и вёрстка презентаций: нюансы и типичные ошибки (5 час.) Дизайн для «недизайнеров». Основы вёрстки при составлении презентаций в «PowerPoint» и иных инструментах. Правильная расстановка акцентов для управления вниманием через визуальный ряд. Часто совершаемые ошибки. Тема 1.3. Публичное выступление. Подготовка, оформление презентации, работа с аудиторией (6 час.) Особенности онлайн-выступлений. Правильная расстановка акцентов для управления вниманием через голос, речь и жесты. Упражнения для подготовки к выступлениям. Часто совершаемые ошибки. Работа с аудиторией, включение аудитории в выступление. Тема 1.4. Работа с командой. Командная работа над проектом. Проектные инструменты. HADI-циклы и спринты. Проверка и подтверждение гипотез (7 час.) Работа над проектом по спринтам в команде. Шаблоны и инструменты планирования и ведения проектов. HADI-циклы как метод постановки и проверки бизнес-гипотез. Как валидировать свои гипотезы и зачем переходить к Customer Development. I.C.E. метод ранжирования гипотез и идей, а также его вариации в команде и индивидуально. Модуль 2. Проработка рыночных аспектов бизнес-проекта (48 час.) Цель освоения модуля – всесторонняя проработка структурных составляющих проекта для реализации его на рынке. Задачи: ● формирование и развитие компетенций в области анализа целевой аудитории и рынка; ● формирование и развитие компетенций в области формирования бизнес-модели и ценностного предложения; ● формирование и развитие компетенций в области привлечения средств через инвестиции и гранты; ● формирование и развитие компетенций в области юридических аспектов реализации бизнес-проекта. В результате освоения модуля «Проработка рыночных аспектов бизнес-проекта» слушатели будут готовы и способны к реализации бизнес-проекта в условиях реального рынка. Результаты обучения: ● слушателями освоены необходимые для создания бизнеса компетенции; ● составлена презентация проекта с результатами проверки бизнес-гипотез. Содержание модуля Тема 2.1. Целевая аудитория. Сегментирование клиентов. Портрет клиента (7 час.) Аналитическая проработка целевой аудитории. Выделение сегментов в соответствии с решаемыми проблемами. Формирование иллюстративного и описательного портрета или аватара типичного клиента. Боли, задачи и возможности целевой аудитории. Тема 2.2. Проработка решаемой проблемы и анализ целевой аудитории. Customer development. Проведение проблемных интервью (6 час.) Методология запуска нового продукта Customer Development. Основные этапы. Описание этапов. Методы и инструменты, которыми можно пользоваться при изучении клиентов. Участники научатся формулировать проблему, которая есть у потребителя, гипотезы по ее решению, проверка гипотез через проведение проблемных интервью. Подготовка к проведению проблемных интервью. Тема 2.3. Ценностное предложение. Проработка решения проблемы. Взаимосвязь цены и ценности (6 час.) Ценностное предложение как донесение до клиента того, как решается его проблема. Взаимосвязь цены и ценности. Формулирование ценностного предложения. Какие бывают ценностные предложения. Разбор примеров. Тема 2.4. Построение бизнес-модели проекта. Канва бизнес-модели (8 час.) Канва бизнес-модели по методу Ash Maurya, Lean Canvas. Формулировка общих характеристик проекта. Связь и соответствие проблем, решений, ценностного предложения и клиентских сегментов. Общие подходы к выбору моделей монетизации. Тема 2.5. Анализ рынка и конкурентов. Планирование и прогнозирование продаж (7 час.) Анализ ёмкости рынка в разрезах: рынок, категория, сегмент, достижимая доля сегмента. Способы и приёмы анализа деятельности конкурентов. Подходы к прогнозированию объёмов спроса и планированию реалистичных объёмов продаж с применением факторного анализа. Поиск "узких горлышек" или ограничений в цепочке закупок, производства, продаж и логистики. Тема 2.6. Инвестиции. Привлечение грантов на развитие проектов от Фонда содействия инноваций и Фонда «Сколково» (5 час.) Какие существуют меры поддержки для инновационных проектов. Условия участия в конкурсах Фонда содействия инновациям. Как подать заявку на грант, на что стоит обратить внимание. Как стать резидентом Фонда «Сколково». Какие есть преимущества у резидентов «Сколково». Тема 2.7. Юридические вопросы стартапа. Защита интеллектуальной собственности (4 час.) Понятие основных объектов интеллектуальной собственности. Преимущества получения патента на РИД. Значение регистрации товарных знаков. Процесс самостоятельного проведения патентного поиска. Тема 2.8. Тренировочные питчи и взаиморефлексия команд (5 час.) Проведение пробных питчей. Команды оценивают друг друга и получают обратную связь. Команды учатся правильным акцентам на слайдах презентации. Тренируют ораторские навыки. Планируют свое время выступления в соотвествии с регламентом. Получают обратную связь от экспертов.

Эксперты

Категория слушателей
участники интенсива «Архипелаг 20.35» по формированию и акселерации команд, способных создавать и коммерциализировать проекты ; Высшее; бакалавр, специалист
Ключевые слова
предпринимательство, образование, искусственный интеллект, проект, бизнес-модель
Технология обучения
Дистанционная технология и электронное обучение