
Психолого-педагогическая работа педагога-психолога в образовательном учреждении
-
25
-
2 200
-
4 Недели
-
Очно-заочная
-
удостоверение о повышении квалификации
Кого и зачем учат по данной программе?
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций педагога-психолога, необходимых для профессиональной деятельности в сфере образования
способность осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса устойчивая профессиональная деятельность адекватная самооценка, позитивный взгляд на мир, эмоциональная устойчивость, самоуважение и уверенность в себе, устойчивая мотивация, ответственность, самостоятельность, умение анализировать готовность к практической деятельности, владение профессиональными компетенциями; общепедагогические компетенции: знания о современном состоянии системы образования, об основных нормативных документах организации образовательного процесса; принципах организации образовательной среды, об алгоритмах педагогических технологий и методик, о различных подходах к образованию, об особенностях структуры, ведения и построения занятий, об основных задачах и направлениях воспитательно-профилактической работы наличие жизненной и профессиональной позиции; понимание приоритетных направлений развития (с учетом специфики учреждения); умение самостоятельно формулировать цели, задачи, выбирать формы работы; прогнозировать результат; вести документацию; профессионально грамотно составлять документы; наличие общепрофессиональных компетенций: знание и понимание специальных психологических понятий, обладание общей и специальной психологической культурой, использование специальных инструментов и техник; умение планировать, проектировать, моделировать, прогнозировать собственную деятельность с учетом задач системы образования, учреждения и актуальной ситуацией; коммуникативная компетентность, умение организовывать совместную деятельность разных субъектов образовательного процесса; умение содействовать разрешению проблемных ситуаций; обладание навыками консультативной деятельности; наличие психодиагностических компетенции – психолого-педагогическая диагностика, оценка индивидуально-психологических свойств личности, особенностей развития. Специальные психопрофилактические компетенции: психологическое просвещение, предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников образовательного процесса и межличностных отношений, содействие сохранению и укреплению состояния душевного равновесия; распространение психологических знаний, повышение степени информированности о возможностях психологической помощи в целях повышения уровня психологической культуры и качества жизни. Специальные консультативные компетенции: психологическое и психолого-педагогическое консультирование, содействие разрешению психологических проблем участников образовательного процесса;
