Клиническая психология (Логопедия)

Программа профессиональной переподготовки, Региональный научный центр Российской академии образования в Южном федеральном округе (ЮРНЦРАО)
  • 50
  • 20 000
  • 9 Месяцы
  • Очно-заочная
  • диплом о профессиональной переподготовке

Кого и зачем учат по данной программе?

формирование и развитие научных психологических знаний у слушателей курса в области медицинской психологии и логопедии, овладение приемами и техниками клинической диагностики для осуществления научной и практической психологической деятельности.

Профессиональная переподготовка, в результате которой присваивается квалификация «Клинический психолог (Логопед)» и дающая право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и логопедии (1080 часов). Программа направлена на достижение следующих результатов освоения: - способность определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения и реабилитации; - способность осуществлять психологическое консультирование медицинского персонала (или работников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создавать необходимую психологическую атмосферу и "терапевтическую среду"; - способность осуществлять психологическое консультирование населения в целях психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья, формирования здорового образа жизни, а также личностного развития. - готовность выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента); - способность планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик; - способность обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях готовность формировать установки, направленные на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром, популяризировать психологические знания

Абакумова Ирина Владимировна
Абакумова Ирина Владимировна
В 1984 г. окончила факультет психологии РГУ,с 1986 г. штатный преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии РГУ,с 1989 г. ; кандидат педагогических наук,с 1998 г. ; доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ,с 23 января 2004 г. ; профессор кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ,с 2003 г. ; доктор психологических наук,с июня 2006 г. ; зав. кафедрой Общей психологии факультета психологии РГУ (сегодня кафедра общей и педагогической психологии ЮФУ).Список наград:• Лауреат премии Правительства России в области образования 2010 года в составе авторского коллектива за создание цикла трудов Формирование установок толерантного поведения и профилактика рисков ксенофобии в системе общего образования.• Лауреат премии управления образования города Ростова-на-Дону• Лауреат международного конкурса Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014г. Номинация: педагогика, теория и методика обучения и воспитания.И.В. Абакумова является членом сообщества психологов Евросоюза EuroPsy, членом Российского психологического общества, состоит в ассоциации практических психологов России, членом Президиума УМО по психологическим наукам, председателем регионального УМО по психологии, членом Общероссийской общественной организации Федерация психологов образования России, заместителем главного редактора Российского психологического журнала (из списка ВАК), заместителем главного редактора журнала Северо-Кавказский психологический вестник, членом международной редакционной коллегии Известия Южного федерального университета, входит в состав редакционного совета всероссийского научного журнала Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.Ирина Владимировна является экспертом:− КИАС Экспертиза Образовательных Проектов,− конкурсной комиссии Поощрение лучших учителей (Министерство общего и профессиональ

Программа

Модуль 1. Введение в клиническую психологию Модуль 2 Возрастная психология. Теория личности в клинической психологии Модуль 3. Психиатрия. Неврология. Психофармакотерапия. Модуль 4. Патопсихология. Методы патопсихологической диагностики. Модуль 5. Психология и профилактика зависимого поведения. Модуль 6. Нейропсихология. Модуль 7. Психотерапия: теория и практика. Методы психотерапии при психосоматических расстройствах. Модуль 8. Методология исследования в клинической психологии. Модуль 9. Нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового возраста. Модуль 10. Эмоционально-поведенческая коррекция. Модуль 11. Введение в психологическое консультирование Модуль 12. Когнитивно-поведенческая терапия. Теория стресса Г.Селье. Модуль 13. Основы логопедии. Основы дефектологии. Модуль 14. Коррекция сложных речевых расстройств. Модуль 15. Клинико-психологическое воздействие при заикании. Модуль 16. Нарушение устной и письменной речи. Психология детей с нарушением речи. Модуль 17. Развитие взглядов на понятие и этиологию невротических расстройств Модуль 18. Психология экстремальных ситуаций и состояний. Модуль 19. Клиническая психология сексуальных расстройств. Модуль 20. Судебно-психологическая экспертиза. Экспертная оценка клинической психологии. Модуль 21. Психологическая диагностика в системе медико-социальной экспертизы.

Эксперты

  • 03060287106
  • 02968113269
  • 11361358627
  • 02912269745
  • 06091639461
Категория слушателей
лица с высшим профессиональным образованием и опытом работы в сфере управления персоналом от 1 года; Бакалавр; ; лица с высшим профессиональным образованием и опытом работы в сфере управления персоналом от 1 года; Магистр; ; лица с высшим профессиональным образованием и опытом работы в сфере управления персоналом от 1 года; Специалист;
Ключевые слова
Психиатрия, неврология, психофармакотерапия
Технология обучения