Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Бец Юлия Васильевна

+7(863) 218-40-00 доб. 12441; +7(8634) 68-08-90 доб. 12441

<a href="tel:<a href="tel:+7(909) 414-03-30">+7(909) 414-03-30</a>">+7(909) 414-03-30</a>

Кафедра теории и практики немецкого языка - Доцент

Университетский, 93

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/betsju

Степень: кандидат филологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1992 - 30.06.1997)
    Романо-германская филология
    Преподаватель немецкого языка и литературы
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет ( - 27.02.2009)
    защита кандидатской диссертации по специальности 10.02.19 Теория языка
    кандидат филологических наук
  • повышение квалификации: ЮФУ, Гете-Институт, г. Москва, Ленинский проспект, 95а (18.03.2015 - 21.03.2015)
    Mobile Deutschlehrertage (8 часов)
    сертификат
  • повышение квалификации: ДААД, фонд им. Р. Боша, ЮФУ, Ростов-на-Дону (27.05.2016 - )
    Фонетика на уроках немецкого языка (6 часов)
    сертификат
  • повышение квалификации: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, ДААД, г. Нижний Новгород (09.02.2015 - 15.02.2015)
    Дидактика перевода (72 часа), проф. К.Норд
    сертификат
  • повышение квалификации: Университет г. Потсдам, Германия (08.08.2016 - 26.08.2016)
    Немецкий как иностранный и язык специальности (160 часов)
    сертификат coUP-N20164
  • повышение квалификации: Университет земли Саар, Германия (15.05.2015 - 23.05.2015)
    Стажировка на кафедре Немецкого языка как иностранного

Дата начала общего стажа: 01.09.1997

Стаж по специальности (в годах): 19

Преподаваемые дисциплины:

  • Практика устной и письменной речи (немецкий язык)
    Формирование и развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке
  • Практическая грамматика немецкого языка
    Цель дисциплины - подготовить обучающихся к эффективному использованию грамматической системы современного немецкого литературного языка и осознанному употреблению разнообразных грамматических конструкций и приемов для обеспечения успешности последующего коммуникативного творчества в различных сферах профессиональной деятельности <a href="/files/upload/per/23067/Б_ЗФ_Б1.3.Б.12_Пр-м по нем гр-ке.pdf">РПД к курсу "Практикум по грамматике немецкого языка"</a>
  • Письменная коммуникация на втором иностранном языке
    Курс призван расширить и углубить систему знаний по немецкому языку, приобретенных обучающимися при изучении дисциплины "Второй иностранный язык (немецкий)", способствовать постижению системы и узуса современного языка, что необходимо для рационального употребления языковых явлений в определенных сферах коммуникативной деятельности, в текстах различных функциональных стилей и выработке более глубокого понимания немецкого языка, упрочить имеющуюся базу для его овладения как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения, посредством совершенствования уже приобретенных навыков и интенсивного усвоения новых, увеличения объема тезаурусных знаний в рамках отобранной тематики повседневного и профессионального общения и углубления лингвокультурологических знаний, что способствует повышению коммуникативной компетенции обучаемых. <a href="/files/upload/per/23067/Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.1_Письм коммун на 2 ин яз_нем.pdf">Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.1_Письм коммун на 2 ин яз_нем.pdf</a>
  • Устная коммуникация на втором иностранном языке
    Курс способствует выработке более глубокого понимания немецкого языка, призван упрочить имеющуюся базу для его овладения как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения, посредством совершенствования уже приобретенных навыков и интенсивного усвоения новых, увеличения объема тезаурусных знаний в рамках отобранной тематики повседневного и профессионального общения и углубления лингвокультурологических знаний, что способствует повышению коммуникативной компетенции обучаемых. <a href="/files/upload/per/23067/Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.2_Устн коммун на 2 ин яз_нем.pdf">Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.2_Устн коммун на 2 ин яз_нем.pdf</a>
  • Немецкий язык: стилистика
    Учебная дисциплина носит обобщающий характер, ее изучение предполагает систематизацию ранее полученных знаний с целью применения на практике анализа текста. Стилистика основного изучаемого языка входит в число дисциплин, завершающих процесс формирования системы филологических знаний.
  • Основы межкультурной коммуникации
    данная дисциплина обеспечивает развитие межкультурной компетентности студентов; расширение их культурологического кругозора, обеспечивающего понимание сущности культурно-цивилизационных изменений, происходящих в современном российском обществе и во всем мире на рубеже тысячелетий (расширение связей между государствами, усиление процессов глобализации, интернационализации, межкультурного диалога); ознакомление студентов с основными направлениями исследования феномена межкультурной коммуникации, становлением и развитием основных понятий, входящих в предметное поле данной дисциплины, такими, как: понятие коммуникации, языковая и концептуальная картины мира, коммуникативная личность, понятие культуры, понятие межкультурной коммуникации, конфликт культур, инкультурация и др.
  • Страноведение Германии
    Курс призван сформировать и развить у обучающихся систему базовых теоретических и практических знаний по географическому положению Германии и других немецко-говорящих стран, их экономическому, социальному и культурному развитию в исторической перспективе и с учетом специфических черт национальной истории и развития.
  • Германская ментальность в языке литературы, уровень образования - магистратура
    Цель дисциплины ; исследовать специфику германской ментальности и национального характера и их отражение в национальной литературе, а также развить навыки анализа и критического осмысления наиболее показательных явлений английской и немецкой классической и современной литературы. <a href="/files/upload/per/23067/Германская ментальность в литературе_ Аннотация_2016.pdf">Германская ментальность в литературе_ Аннотация_2016.pdf</a>
  • Преддипломная практика, уровень образования - магистратура
    Целью преддипломной практики является завершение магистерской диссертации, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях с учетом наиболее актуальных проблем, стоящих перед международным академическим сообществом филологов, лингвистов и испанистов. Преддипломная практика направлена на развитие у магистрантов способности к формированию самостоятельных теоретических и практических суждений и выводов, а также умений объективно оценивать проанализированную научную информацию. <a href="/files/upload/per/23067/Преддипломная практика_ТПиМК_2016.pdf">Программа преддипломной практики</a>
  • Теоретическая фонетика немецкого языка
    Данный курс предполагает выполнение следующих задач: раскрыть фонетическую теорию как общую систему принципов;изложить и закрепить теоретические основы фонетики основного языка с учетом новейших исследований в данной области;систематизировать на теоретической основе нормативные знания по фонетике изучаемого языка, приобретенные студентами в предшествующие годы на практических занятиях; сформировать у студентов научное представление о формальной и смысловой структуре учений и средств, образующих фонетический строй изучаемого языка;ознакомить студентов с наиболее крупными работами отечественных и зарубежных представителей романского языкознания по отдельным вопросам теории фонетики; осветить фонетические ресурсы и модификации языка на современном этапе. Курс Теоретической фонетики основного изучаемого языка тесно связан с повышением общей культуры филолога, поскольку развивает навыки нормативного произношения, интонации, а также умение правильно говорить и писать.

Дополнительная информация:

Профессиональная деятельность

1.       1997 - Ростовский государственный университет, факультет филологии и журналистики, романо-германское отделение

2.       1997-2000 гг . аспирантура при Ростовском государственном университете (Ростов-на-Дону).

3.       1997 г. ; преподаватель, кафедра романо-германской филологии

4.       27.02.2009 ; "Речевая индивидуальность как семиотическая система (на материале письменной речи)", специальность 10.02.19 ; теория языка.

5.       2010 ; доцент кафедры романо-германской филологии


Профессиональная переподготовка

Стажировки 

1.       2014 ; ПИ ЮФУ, изд. Пирсон Эдьюкейшн Лимитед (Ростов-на-Дону)

2.       2014 ; ЮФУ, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации (Ростов-на-Дону)

3.       2014 ; ЮФУ, ДААД, фонд им. Роберта Боша (Ростов-на-Дону)

4.       2015 ; Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова, ДААД, (Нижний Новгород)


Участие в международных конференциях за последние 5 лет

1.       2010 г. ; ПИ ЮФУ, Ростов-на-Дону ; международная научная конференция Язык. Дискурс. Текст

2.       2010 г. ; ЮФУ, Ростов-на-Дону ; международная научная конференция "Язык как система и деятельность ; 2"

Основные публикации

1.       Бец Ю.В., Кочетова Н.В. Лексико-морфологические особенности немецко- и англоязычных чатов.// Молодой ученый, 2009, N 11.

2.       Бец Ю.В., Щаренская Н.М. Единицы языка художественного текста и перевод (на материале немецкого перевода рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре") // Язык. Дискурс. Текст, Ростов-на-Дону, 2010.

3.       Бец Ю.В. Речевая индивидуальность как семиотическая система (на материале письменной речи). ; Саарбрюккен, 2011 г.

4.       Бец Ю.В., Кочетова Н.В. Знакомство и любовь: уч. пособие, Ростов-на-Дону, 2013.

  

Преподаваемые дисциплины (в этом году)

1.       Практический курс немецкого  языка.

2.       Практикум по грамматике немецкого языка.

3.       Практикум по второму иностранному языку.

4.       . Устная коммуникация на втором иностранном языке.

5.       Письменная коммуникация на втором иностранном языке.

6.       Страноведение Германии. 

Учебно-методические ресурсы