Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Васильева Ольга Семеновна

+7(863) 218-40-00 доб. 11617; +7(8634) 68-08-90 доб. 11617

+7(908) 179-88-82

Кафедра общей и педагогической психологии - Профессор

344038, г.Ростов-на-Дону, пр.М.Нагибина 13, к.241

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/vos
Сайт:
www.psygod.ru

Звание: доцент

Степень: кандидат биологических наук

Дата начала общего стажа: 17.01.1974

Стаж по специальности (в годах): 43

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология здоровья
    Цель программы - формирование ответственности, сознательного отношения к своей жизни, своему здоровью, понимание составляющих здорового образа жизни, осознание критериев и факторов физического, психического, социального и духовного здоровья. А также формирование у слушателей профессиональной компетентности и навыков успешного решения практических задач в сфере индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции, на основе необходимых и достаточных теоретико-методологических знаний.
  • Теория и практика работы в группе
    Целью освоения дисциплины "Теория и практика работы в группе" является: знакомство студентов с процессами социальной адаптации и самоопределения; со спецификой, формами, методами и принципами социально-психологического тренинга; приобретение навыков, необходимых практическому психологу в тренинговой, развивающей работе; идентификация будущих специалистов-психологов с субъектом своей будущей профессиональной деятельности; самоактуализация и личностный рост будущих психологов-практиков; развитие навыков коммуникативной компетентности; формирование знания о теоретических основах и истории возникновения работы в группе; знакомство с основными видами и методами социально-психологического тренинга;
  • Современные проблемы психологии и культуры здоровья
    Целью освоения дисциплины "Современные проблемы психологии и культуры здоровья" является Изучение устойчивых, универсальных принципов и получение фундаментальных знаний о ресурсах человеческой природы студентами Вузов. Обеспечение повышения общей культуры и компетентности будущих профессионалов в сфере здоровья, здоровьесберегающих стратегий и здорового образа жизни. Формирование осмысленного и ответственного отношения к ресурсам психики и своего организма посредством трансляции современных научных знаний, традиционных и инновационных технологий и моделей оздоровления личности, сложившихся в ходе культурно-исторического развития различных сообществ. Реализация учебных и оздоровительных мероприятий согласно базовым принципам комплексного или интегративного подхода, который, в свою очередь, базируется на философии холизма. В данном случае, это означает рассмотрение естественнонаучных и гуманитарных принципов анализа здоровья, раскрытие всех его биологических, психологических, социальных и духовных составляющих в их нерасторжимом единстве. Формирование новой цивилизационной парадигмы через осознание ограничений техногенного мировоззрения и актуальности идей природосообразности, гармонии телесного и духовного. Цель дисциплины "Современные проблемы психологии и культуры здоровья" состоит не только в трансляции отдельных технологий оздоровления организма и психики, но и в обеспечении условий преобразования неадекватных представлений, стереотипов, установок, вредных привычек, предубеждений и формирования целостного конструктивного отношения к себе и к ресурсам своего здоровья на более глубоком мировоззренческом уровне.
  • Психология и психокоррекция здоровья
    Цель программы формирование осознанного, ответственного отношения к своей жизни, своему здоровью, расширение представлений о здоровье как интегративной характеристики личности. Анализ критериев, методов диагностики и факторов, влияющих на физическое, психическое социальное и духовное здоровье. Соотношение понятий: здоровье, болезнь, здоровый образ жизни. А также формирование у слушателей профессиональной компетентности и навыков решения практических задач в сфере индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции.
  • Психология и психокоррекция развития
  • Перинатальная психология. Психология материнства и родительства

Дополнительная информация:

Профессор кафедры "Общей и педагогической психологи". Руководитель программы переподготовки по направлению "Психология здоровья". Руководитель программ повышения квалификации: "Перинатальная психология. Психология материнства и родительства", "Психология здоровья, физической культуры и спорта".


В 1970 г. окончила с отличием физический факультет Ростовского государственного университета.

В 1973 г. защитила диссертацию по биофизике в институте нейрокибернетики при Ростовском государственном университете (научный руководитель, профессор Коган А.Б.)

С 1974 г. работала на кафедре общей и социальной психологии Ростовского государственного университета.

С  1983 г. доцент. С 2000 г. профессор.

1997 г. ; 2014 г. заведующая кафедрой психологии здоровья и ФК, факультета психологии Ростовского государственного университета (с 2007 г. Южный федеральный университет).


С 1985 г., ведёт индивидуальную и групповую практику.

В 1985 г. Проходила стажировку в Варшавском университете.

В 1986 г. проходила подготовку в г. Таллинне по видеотренингу делового общения.

1994 г. ; 2001 г. обучалась по программе психодраматического института Морено (Германия).

В 2001 г. стажировалась на секции психологии отделения психиатрии медицинской школы, Йельского университета (США);

В 2007 г. стажировка в Дортмундском университете (Германия) на факультете психологии и педагогики;

В 2008 г. стажировка на факультетах психологии в университетах Израиля (Иерусалим, Тель-Авив, Бар-Илан).

С 1995 г. член Ростовской психоаналитической ассоциации. С 2002 г. ; по 2009 президент Ростовской психоаналитической ассоциации.

С 1997 г. член Российского психологического общества.

С 2001 г. член Российского философского общества.


Принимала участие в работе международных психотерапевтических, психоаналитических и психологических семинаров, конференций и конгрессов: (Монреаль) 1992, (Берлин, Гамбург) 1994, (Базель) 1996, (Милан) 1997, (Сан-Франциско) 1998, (Иерусалим) 2000, (Стамбул) 2011.

   

Под руководством Васильевой О.С. защищены:

- более 300 дипломных работ специалистов;

- 25 магистерских диссертаций;

- 14 кандидатских диссертаций.

Ею опубликовано более 350 научных статей, две монографии, один учебник и два учебных пособия по проблемам психологии здоровья, психологическим аспектам образования, психологии экстремальных ситуаций, перинатальной психологии, психология физической культуры и спорта.


За время работы на факультете психологии вела следующие курсы: "Экспериментальная психология", "Введение в кибернетику", "Общая психология", "Психология здоровья", "Теория и практика групповой работы", "Основы личностного и профессионального самоопределения", "Теоретические и методические аспекты оздоровления", "Психология экстремальных ситуаций", "Психотехнологии общения менеджеров", "Культура здоровья", "Современные аспекты психологии и культуры здоровья", "Психология и психокоррекция самоосознания".


Кроме этого Васильева О.С. вела курсы "Психология здоровья" и "Основы личностного и профессионального самоопределения" в Юридическом лицее и Классическом лицее N1 при РГУ в течение более 20 лет. 

Учебно-методические ресурсы